Почему же важно по настоящему путешествовать?
Современные технологии и средства коммуникации помогают получать знания и «путешествовать», не выходя из дома. Включи компьютер, зайди в интернет и вот он - весь мир на экране монитора. Но увлечение миром виртуальным, порой отодвигает реальный на второй плат. А ведь только реальный, окружающий человека мир, способен удовлетворить все его потребности.
По словарю русского языка С. И. Ожегова туризм – это вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма или – это вид путешествий, совершаемых для отдыха и с образовательными целями.
Человек Путешествующий был всегда. Изначально «путешествия» были вызваны необходимостью добывать пищу, затем они стали носить научный характер - добывание знаний, открытие новых земель, всестороннее изучение Земли. Со временем интересы Человека Путешествующего расширялись. Появился интерес культурный, не преследующий научных целей, не ведущий к открытиям для общества, но приносящий открытия для самого себя.
Туризм в первую очередь — это всегда путешествие, которое является не только развлечением и отдыхом, а и способом познания окружающего мира. Совместно же с краеведением туризм – это образовательный инструмент, способствующий гармоничному развитию личности, по средствам получения и лучшего усвоения знаний в процессе непосредственного контакта с изучаемым предметом или явлением.
Как мы получаем знания об окружающем мире? Самые первые знания об окружающем нас мире человек получает с помощью особых психических процессов – ощущения и восприятия. Ощущения и восприятия – это основной поставщик знаний. Благодаря им человек отличает предметы и явления по цвету, запаху, вкусу, температуре, гладкости, величине, объему и другим признакам. Ощущения и восприятия лежат в основе более сложных психических процессов – мышления, памяти, воображения. Благодаря накопленным представлениям, полученным через ощущения и восприятия, мы учимся приспосабливаться и ориентироваться в окружающем мире. Ощущения и восприятия возникают только при непосредственном взаимодействии человека, его органов чувств с предметом или явлением. Именно поэтому, туристко-краеведческая деятельность неизменно должна быть неотъемлемым элементом процесса образования.