Найти в Дзене

Знаю, каково быть младшим братом не по наслышке...

Знаю, каково быть младшим братом не по наслышке. Мне тогда, наверное, было лет 5. Ему, соответственно, 10. Жили летом мы с братом на даче у дедушки и бабушки.
Дневная летняя жара начала уступать место ночной свежести. Позднее время, но было еще, вполне, светло. Сидим пацанами недалеко от нашего дома. Если точнее, на соседском участке, на бревнах дяди Коли, и общаемся. Причем, как-то душевно,

Знаю, каково быть младшим братом не по наслышке. Мне тогда, наверное, было лет 5. Ему, соответственно, 10. Жили летом мы с братом на даче у дедушки и бабушки.

Дневная летняя жара начала уступать место ночной свежести. Позднее время, но было еще, вполне, светло. Сидим пацанами недалеко от нашего дома. Если точнее, на соседском участке, на бревнах дяди Коли, и общаемся. Причем, как-то душевно, весело в тот вечер было.

- Идите спать! - раздался звонкий бабушкин голос в тишине вечера.

Я посмотрел на брата. Увидел, как тот подмигнул другу, шепнув ему, что еще выйдет. И мы ушли. Я заметил их эти тайные знаки, сопоставил все и понял план.
- Возьми меня с собой, - с надеждой попросил я.
- Мал ты еще, - почти шёпотом ответил он.

В тот момент внутри меня вспыхнул огонь обиды и несправедливости: "Почему без меня! Почему я должен один оставаться дома, когда самое интересное будет происходить за окнами?".

Беспокойные мысли сменяли друг друга, только больше и больше разжигая огонь обиды.

Оставшись с бабушкой наедине я все ей рассказал про тайный план:
- Баба, он сейчас по козырьку слезет и пойдет снова гулять!

Бабушка посмотрела на меня, ничего не ответила, а только отвернулась. Только я успел заметить в ее взгляде что-то такое, необычное. От одного ее взгляда я понял, что нехорошее что-то сделал. Так было обидно, что хотелось плакать. И чтобы как-то освободиться и возник этот спонтанный план мести.

У самого внутри чувство какое-то паршивенькое. Словно гадость какую делаю.

И вот с козырька появляются сначала ноги. Бабушка приготовилась. Стоит и встречает оставшуюся часть тела. Брат спрыгивает и оказывается прямо перед бабушкой. Не знаю, что он тогда почувствовал, но даже мне неприятно стало. Как с поличным поймали!

Бабушка тихо так говорит:
- Ладно, идите полчаса еще погуляйте.

И тут же поворачивается ко мне и, глядя в глаза, продолжает:
- А тебе, милый, спать пора, - как-то тепло, но строго прозвучал ее голос.
В тот момент мне хотелось провалиться. Не могу передать, что я тогда чувствовал, но урок запомнил.