Никто не совершенен. Иногда даже самые крепкие и счастливые отношения доходят до споров. Если вы поссорились с другом, членом семьи или партнером, вы можете примириться разными способами. Основная цель та же: дать другому человеку понять, что вы сожалеете о случившемся, и убедить его в том, насколько он важен для вас
1.Немедленно извинись. Лучше всего как можно быстрее извиниться. Это особенно важно в следующих случаях.
Вы обвинили человека в чем-то, но ошибаетесь.
Вы не очень расстроены. Когда вы расстроены, сердиты, обижены или испытываете очень сильные эмоции, лучше подождать, прежде чем извиняться, потому что вы не должны позволять своим эмоциям вмешиваться. Если вы контролируете эти эмоции, немедленно извинитесь.
У другого человека есть желание все исправить. Другой человек иногда не хочет немедленно разбираться с ситуацией, но если он или она это делает, извинитесь как можно скорее.
Вы не просите прощения с единственной целью - избежать конфликта или сделать другого человека счастливым. Некоторые люди извиняются за то, что не провели неприятного обсуждения, это может вызвать разочарование в среднесрочной перспективе, поскольку вы не отстаиваете свою точку зрения и не выражаете свои пожелания.
2.Найдите время, чтобы успокоиться. Если вы хотите поговорить с кем-то, пока вы или другой человек охвачены гневом, ни вы, ни он не будете восприимчивы и не сможете слушать.
Поговорка «никогда не ложись спать, когда злишься» полна мудрости. Если вы будете ждать слишком долго, гнев останется в вас, вы будете плохо спать, и следующий день будет плохим. Это может привести к большему конфликту.
Не исключено, что не все аспекты проблемы будут решены до конца дня. Результат зависит от его сложности, глубины, а иногда и от логистики, поэтому вы не сможете сразу разрешить ситуацию. Однако не упускайте это из виду.
3.Управляйте своими импульсами. Совершенно нормально чувствовать себя обиженным на другого человека после ссоры, и может показаться естественным желание причинить ему боль в ответ каким-либо образом, например ухмылкой или саркастическими комментариями или напоминанием им об их прошлых неудачах. Однако ни одно из этих действий не является конструктивным, и вам следует избегать их, если вы хотите с кем-то договориться.
4.Отделите свои чувства от проблемы. Ваше мнение о причине вашего аргумента может отличаться от реальной проблемы (или реальных проблем), которая действительно вызвала спор. Держите эти вещи отдельно друг от друга, чтобы вы могли честно рассказать о своих чувствах и продуктивно поговорить о том, что произошло .
5.Выбирайте подходящее время с умом. Старайтесь не приближаться к этому человеку за примирением, когда он находится в состоянии сильного стресса или сильных эмоций (например, когда он работает над важным проектом, решает личную проблему или уезжает в отпуск). Подождите, пока этому человеку не о чем будет беспокоиться.