Найти тему
Дмитрий Шевченко

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA VESTA.

Оглавление

LADA VESTA
LADA VESTA

Впервые «новый» автомобиль от отечественного производителя сошёл с конвейера в уже далёком 2015-ом. Тогда ее хвалили все:журналисты,большинство автоблогеров,рынок встретил ее очень тепло. Хвалили за управляемость,простор в салоне,который больше,чем у конкурентов (Polo,Solaris,Rio)

К сильным сторонам этого авто всегда относили салон как за простор,так и за дизайн. В салоне намного больше места,чем в остальных авто этого класса.

Вид с положения водителя
Вид с положения водителя

За что ее ругали,так это за коробку передач. Механическая стандартная,вопросов нет. А что с автоматом? Его нет. Любителям «двух педалек» придётся довольствоваться роботом с одним сцеплением: долгий,задумчивый. Езда на этой КПП должна была снять напряжение от езды в пробках,а создала напряжение везде.

Рычаг «робота»
Рычаг «робота»

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Понравилась ли управляемость?

«Новый» автомат
«Новый» автомат

Да,это чистая правда. Веста получилась такой острой и вёрткой,какой не должен быть автомобиль за 600 с лишним тысяч рублей. При этом она достаточно плотная и энергоемкая- прекрасно справляется с нашими дорогами,если конечно не на «17» колёсах.

Впоследствии они же стали неотъемлемой частью VESTA SW и VESTA SW Cross. Что само по себе странно: 17 радиус и кросс, но так выглядит красиво,людям нравится.

Почему Веста нравится людям

-5

Веста сейчас- одна из самых ходовых моделей на вторичном рынке.

Есть два объяснения:

  1. Она не застаивается(среднее время продажи 10 дней,что меньше ,чем у тех же Logan,Rio)
  2. Она умеренно теряет в цене. ~11% в год.

И это очевидно потому,что ко всем этим пунктам добавляется фактическая беспроблемность Весты. Да,в 2015-ом она была,так скажем,сыроватой. Впоследствии большинство недостатков,недоделок было исправлено,и сейчас авто так скажем такая,какая должна быть.

На что смотреть при покупке?

Массовые нарекания вызвал новый мотор на 122 л.с (1.8). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Так что на авто после 2019 г.в. можно смотреть без опаски. Вопрос в другом. Нужно ли на них смотреть? Скорее нет,ведь динамика в сравнении с 1,6 номинальная,а расход топлива порядком больше,в обслуживании дороже и репутация на рынке не очень,что аукнется по продаже.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

Стоит ли брать?

LADA Vesta седан.
LADA Vesta седан.

Однозначно,ответ «да». Сейчас в B-сегменте просят за седаны от 300 т.р. до миллиона,где на нижнем ценнике-автомобили повидавшие и огонь и воду- из такси. А подороже-приличные вещи,с бережным хранением. Туда смотреть и нужно. А лучше сразу на универсал. Он подороже (от 650т.р.),зато практичнее,удобнее и эстетичнее.