Найти тему
Восемь красных линий

Беспилотники научили сообща поднимать в воздух тяжёлые грузы

Фото с сайта gatech.edu.
Фото с сайта gatech.edu.

Рабочие при строительстве пирамид Египта сообща тащили гигантские камни. Сегодня грузчики сообща поднимают в квартиры крупные предметы мебели. В будущем примерно такую же работу хотят доверить беспилотникам.

Предполагается, что посылки для доставки беспилотниками в будущем будут иметь ограничение по весу до двух с половиной килограммов. Примерно столько способен поднять в воздух стандартный аппарат. В принципе это позволит относительно небольшим БПЛА обрабатывать большую часть доставок, которые в настоящее время осуществляются наземными транспортными средствами и курьерами-людьми.

Но что на счёт остальных более тяжёлых посылок? Они будут доставляться медленнее на обычных грузовиках и машинах. Или нет?

Исследовательская группа Технологического института Джорджии разработала модульное решение для работы с более крупными грузами. Это значит, что службе доставки не надо будет иметь парк дронов разных размеров, каждый из которых сможет перенести груз своей массы.

Фото с сайта gatech.edu.
Фото с сайта gatech.edu.

Учёные разработали алгоритм адаптивного управления, который позволяет нескольким стандартным дронам поднимать более тяжёлый груз, действуя сообща. Такой подход позволит доставлять посылки самых разных масс.

Централизованная компьютерная система, разработанная аспирантом Кевином Уэббом, будет отслеживать положение каждого из дронов, поднимающих груз, обмениваться информацией о местоположении машин и тяге, создаваемой их двигателями. Соответственно, система управления будет координировать команды, отдаваемые таким доставщикам.

Ожидается, что команда дронов будет автономно подключаться к стыковочной конструкции, прикрепленной к посылке, используя инфракрасную систему наведения.

Кевин Уэбб и профессор Джонатан Роджерс построили демонстрационную систему, состоящую из четырёх небольших квадрокоптеров, работающих вместе. Они подняли кубический ящик размером по граням 0,6 метра и весом 5,5 кг. По словам Роджерса, алгоритм управления при этом не ограничивается четырьмя БПЛА и может управлять любым количеством дронов, которые необходимы для перемещения посылки.

Помимо упрощения парка дронов новая система поможет снизить уровень шума и решить некоторые проблемы безопасности, связанные с эксплуатацией больших автономных БПЛА в густонаселенных районах. Кроме того, в дополнение к коммерческой доставке посылок, система также может использоваться военными для пополнения запасов небольших групп солдат в полевых условиях.

«Грузовик для доставки может перевозить дюжину дронов в кузове, и в зависимости от того, насколько тяжела посылка, можно использовать до шести дронов для её последующей доставки, - рассказал Джонатан Роджерс из компании Lockheed Martin, также работающий в Технологическом институте Джорджии. - Это обеспечит гибкость в выборе веса упаковок, которые могут быть доставлены, и устранит необходимость в создании и обслуживании беспилотных летательных аппаратов различных размеров».

Фото с сайта gatech.edu.
Фото с сайта gatech.edu.

Хочется также отметить, что объединение несколькими БПЛА позволяет подгонять количество дронов под решение любой задачи (столь нудная везде масштабируемость). Это проще, чем каждый раз создавать более крупные устройства.

Использование нескольких дронов для перевозки тяжёлых посылок также может обеспечить большую "работоспособность" системе доставки. Если один из дронов выйдет из строя, остальные смогут взять на себя его работу.

"Я думаю, что все основные [необходимые] технологии [у нас] уже есть, и при адекватных инвестициях в течение пяти лет можно будет развернуть систему для доставки посылок несколькими дронами, - добавляет Роджерс. - Это не столько технический вызов, сколько вопрос регулирования и вопрос общественного признания [такой технологии]".

Статья об этой разработке будет опубликована ​​в издании Journal of Aircraft.

Если вам нравятся наши новости, подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Эти нехитрые действия помогают нам в развитии и сборе средств для финансирования проекта.

Также наши сообщества есть в Telegram, twitter, ВК, Facebook, "Одноклассниках". Приходите , если вы бываете там чаще, чем на Дзене. Кроме того, там выходят наши короткие подборки новостей науки и технологий, о которых должен знать каждый.

Читайте также:

Дроны "в клетках" исследуют самые глубокие ледяные пещеры Земли. Впереди Марс?

Инженеры испытали прототип робота изо льда, который сможет работать в космосе

Новый аккумулятор для дронов заряжается за пять минут