Затор, который образовался ещё во вторник (теплоход встал поперек пути), привел к серьезным последствиям и уже к вечеру там скопилось 15 судов, из которых было не менее 10 танкеров с 15 млн баррелей сырой нефти. Однако, как говорится, нет худа без добра.
В ответ на произошедшее событие Неклюдов, генеральный директор «Русатом Карго», вновь напомнил играющим компаниям, что Северный морской путь может сократить время доставки грузов между Европой и Азией на 30%. То есть можно сэкономить аж 13 дней, что является достаточно весомой цифрой для бизнеса.
В том числе Неклюдов сделал акцент на уменьшении выбросов C02 за счет использования СМП, и назвал этот торговый путь особенно значимым в условиях COVID-19, когда ритмичность транспортных артерий так важна. Кроме того не Севморпути не орудуют пираты, и это весомый довод при выборе маршрута доставки грузов.
Однако станет ли СМП серьезной альтернативой Суэцкому и Панамскому каналам до сих пор остается под вопросов.
Факты. 12% мирового грузопотока по воде приходится именно на Суэцкий канал. По нему чаще всего перевозят нефть танкеры, тут проходит 8% судов с СПГ, всего каналом в год пользуется 19 тысяч судов и более 50 в сутки.
Северный морской путь пока не может похвастаться такими цифрами, хотя грузопоток по этому направлению растет и Россия предпринимает все необходимые действия, чтобы торговый путь стал более привлекательным. Если же посмотреть на цифры за прошлый год, то грузоперевозки по СМП достигли 33 млн тонн. К сравнению, за этот же период по Панамскому каналу перевезли 474,5 млн тонн груза.
__________________________________
Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.