Найти тему
Под солнышком

Расположение товара в магазине и другие ходы продавцов, чтобы вы оставили им больше денег.

Здравствуйте, Уважаемые читатели моего канала "Под солнышком". С Вами Александр.

А вы когда нибудь задумывались о том, почему в магазине один товар стоит на нижней полке, второй на верхней полке, третий на средней полке. И вообще, почему и как всё происходит при расставлении товара.

14 лет проработал в магазине бытовой техники и электроники в должностях от стажера-продавца до директора магазина и хочу вам сказать, что в расстановке магазина ничего просто так не происходит.

Давайте разберём несколько моментов.

1) Верх-середина-низ.

Как же расположить товар?

Так уж сложилось, что мужчины ещё с глубины веков были охотниками и добытчиками, искали добычу, смотря далеко вперёд и прямо и концентрировались на каких-то конкретных точках.

А женщины были собирательницами (грибы, ягоды и так далее) и хозяйками, работая по дому и поэтому область зрения женщин в основном идёт вниз, а внимание рассеянное.

Как же данную информацию можно использовать в торговле?

Да запросто. Возьмём магазин бытовой техники. Например у нас есть одна витрина и на ней надо расставить бритвы и эпиляторы. Всего 4 полки. 2 посередине, одна внизу и одна вверху.

Так вот, в случае если и эпиляторы и бритвы должны занять по 2 полки, ответ прост.

На верхние 2 полки мы кладём бритвы, так как мужчина охотник и он привых смотреть вдаль и вверх и он с большой долей вероятности увидит верхнюю полку, а на нижние 2 полки мы кладём эпиляторы, так как женщина собирательница и хозяйка и она с большой долей вероятности увидит именно нижнюю полку, а на верхнюю она даже не посмотрит.

Или если у нас витрина только с телевизорами, то на средней полке будут располагаться именно те телевизоры, которые выгоднее продать, а остальные будут для массовки. Средние полки-самые выгодные и самые дорогие.

2) Правая сторона.

В основном все люди-правши, поэтому, при заходе в торговый зал, если будет возможность пойти в две стороны (налево или направо), правша практически всегда выберет правую сторону. То же самое с витринами по пути следования потенциального покупателя. Правша будет идти и смотреть в первую очередь направо.

Как применить данную информацию?

Да просто. С правой стороны всегда будут товары, которые наиболее выгодны для продажи компании-продавцу, ну например по причине их большей наценки и получаемой с них продавцом, прибыли.

3) Прикассовая зона.

Ну и прикассовая зона. Куда же без неё.

Здесь располагаются товары импульсного спроса. Те товары, за которыми часто не идут целенаправленно, но они нужны. В бытовой технике и электронике это, например, батарейки, светодиодные лампочки, чехлы и стёкла для телефонов, фильтра для пылесосов и так далее. В общем, сопутствующий товар на который большая наценка. А если вы зададитесь целью специально купить такой товар, то его можно найти гораздо дешевле.

Вот такие тонкости продаж.

Хороших Вам покупок.

Буду рад лайкам и комментариям))).

ПОДПИСАТЬСЯ на канал.