Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Художественный приём "Штампы". Рисуем вазу с цветами.

Рисование.
Содержание, методика проведения и организация занятий по изобразительной деятельности должны быть направлены на развитие детского творчества. Для этого необходимо не только развитие эстетического восприятия , воображения, формирование образных представлений, но и овладение детьми разнообразным изобразительным материалом, различными обобщёнными способами изображения, позволяющими
Рисование
Рисование

Содержание, методика проведения и организация занятий по изобразительной деятельности должны быть направлены на развитие детского творчества. Для этого необходимо не только развитие эстетического восприятия , воображения, формирование образных представлений, но и овладение детьми разнообразным изобразительным материалом, различными обобщёнными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке широкий круг явлений и предметов.

Всё это даёт возможность детям свободно выражать свой замысел, вызывает положительное эмоциональное отношение к занятиям, побуждает к творческим поискам и решениям. На занятиях решаются воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, уважение к труду взрослых, любви к животным и др.

На занятии время от времени детям необходимо напоминать, как правильно держать кисть, карандаш, пользоваться ими в процессе рисования - обмакивать кисть в краску, промывать её, осушать о тряпочку. Необходимо спрашивать детей о художественных приёмах, которые они изучали на занятиях.

Конспект занятия

Рисуем.
Рисуем.
Рисуем
Рисуем

Художественный приём "Штампы"

1. Приветствие. Игра «Колокольчик». Чики - брики, время приближается, занятье начинается.

2. Начинаем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.

В руки кисточку возьмём,

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг.

Нарисуем так и так,

Треугольник и квадрат,

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

Рисовали, рисовали и немножечко устали.

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём!

Ваза с цветами.
Ваза с цветами.

Сегодня мы с вами нарисуем букет в вазе, используя художественный приём "Штампы"

Штампы - способ нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и цвету. Штампы заменяют кисти.

Штампом может быть мятая бумага, ластик, ткань, пучок соломы и многое другое, что выберет художник для своего произведения. Можно штамповать ладонью, пальцами, куском пористого материала, например, поролона. Краска должна быть густая.

Пользуются штампами следующим образом :

На плоскую палитру без углублений ( это может быть блюдце, лист пластика или картона) наносится краска. Если оттиск, след от краски должен быть многоцветным, то краска на палитре должна быть многоцветной- разноцветные участки должны быть рядом. Сначала на листе бумаги пробуют, как будет ложиться краска оттиска штампа. Если штамп не устраивает, его меняют.

Сегодня мы попробуем поработать штампом из поролона. Здесь потребуется ваша фантазия , умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Рисование.

1. Трафаретом рисуем вазу.

2. Фон штампом.

3. Вспоминаем, как рисовали апельсин.

4. Говорим о композиции

5. Цветовая гамма.

Разминка.

Крестик- нолик.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Ты ладони выставляй,

С нами пальцами играй. ( Руки вперёд, сжимаем кулачки).

Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Скрещиваем пальцы)

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Свои руки выставляй,

И руками поиграй! ( Фонарики).

Крестик – нолик, крестик – нолик. (Скрещиваем руки перед грудью и делаем круг).

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Свои ноги выставляй,

И ногами поиграй. ( Поочерёдно ставим обе ноги на пятку).

Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Прыгаем, Скрещивая ноги)

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Итог занятия, обсуждение.

Ваза
Ваза

Ваза
Ваза
Ваза с цветами
Ваза с цветами
Ваза с цветами
Ваза с цветами
Осенний  сад
Осенний сад
Попугай
Попугай

Желаем творчества.