Найти в Дзене
Кира Олеговна

Дресс-код или одежда по принуждению

Сегодня каждая уважающая себя фирма или организация стараются продвигать свой стиль, быть узнаваемыми в том числе за счет фирменного стиля. В связи с таким стремлением, образовался даже отдельный термин «корпоративный имидж» или дресс-код.

Существуют учреждения, для которых обязательная рабочая одежда предусматривает сигнальный жилет и другие элементы одежды, выполняющие не эстетическую роль, а предупреждающую.

Что же до дресс-кода, то он подразумевает ношение одежды специального назначения или формы.

В случае со специальной рабочей одеждой, то она предназначена для ношения исключительно на работе, а, если говорить о фирменном стиле, то сотрудники таких фирм должны/могут посещать различные корпоративные мероприятия в одежде, предусмотренной компанией.

Это может быть конкретная, специально пошитая для каждого сотрудника одежда, а могут быть просто правила: темный низ, светлый верх, юбка ниже колен, закрытые плечи и прочее.

Другими словами, обязательная одежда с учетом правил дресс-кода, униформой не является, она должна быть подобрана по законам компании, но быть индивидуальной.

Виды и правила дресс-кода во многом определяет деятельность организации.

К примеру, если работники коммунальных служб обязаны носить специальные элементы одежды, а офисные сотрудники ограничены в цвете и фасоне, то люди творческих профессий напротив - могут облачаться в самые экстравагантные одежды. К таким людям можно отнести театральных деятелей, продавцов картин, работников модельных и рекламных агентств.

А чтобы такая «обязаловка» не превратилась для сотрудников в пытку, многие компании практикуют разнообразие, то есть, водят правило «одного дня», согласно которому, нельзя появляться на работе в одном и том же костюме два дня подряд.