У станка он теперь не стоял. Карташов освободил его своим устным распоряжением. Освободить-то освободил, а деньги Матвеев по-прежнему получал из фонда бригады. Значит, мы все работали на него. Даже в те дни, когда Матвеев на работе не бывал, ему кто-то аккуратно восьмерки рисовал.
Высказали мы свои претензии начальнику цеха, а он отвечал, что Матвеев, кроме обязанностей бригадира, наполовину выполняет функции мастера Лебедевой, а также комплектовщика и т. д.
« Ну тогда и переводите его мастером! - говорили мы. - А Лебедеву, раз не справляется, нечего и держать ».
« Не ваше дело », - отрезал Карташов.
Ходил я на прием к директору объединения. Не поняли мы друг друга.
« Получаешь ты больше директора, - сказал он мне. - А все чем-то недоволен. Скромнее надо быть, Караваев, скромнее ».
Старался я объяснить, что нельзя человеку рот закрыть высокой зарплатой, которую я, кстати, не за красивые глаза получаю, а за добросовестно выполненную работу.
Но директор и слушать не стал. Понял я, что не будет толку и от обращения в партийную, профсоюзную организации. Все они директорского мнения будут придерживаться. Так и ушел с завода. Карташов мое заявление даже без отработки подписал, хотя с кадрами в цехе в тот момент туго было...
Вы спрашиваете, вернулся бы я в цех, если бы была возможность? Конечно! Интересная там работа - штучная. Над каждым штампом голову поломать приходится. И народ в бригаде хороший.
Кто-то после увольнения сказал, что смалодушничал я, не довел свою линию до конца. Может быть. Но сил у меня больше не было. Веру в справедливость потерял.
"Приметы нового мышления" 1989 год.
Евгений Жаплов, зав.отделом партийной жизни городской газеты "За коммунизм" г. Тольятти
Как после этого дела в бригаде пошли? Выводиловка , которой занялся Матвеев с благословения Карташова, многих расхолодила. Например, Володя Шульженко отлично работать может.
А тут взялся вполсилы коптить. Понял парень, что и так можно получать средне-устоявшуюся сумму. На большее же, как ни старайся, рассчитывать не стоит. Да и у других, если посмотреть ведомость, из месяца в месяц одна и та же цифра кочует.
А ведь повторяю, человек не автомат, не может он с такой завидной ритмичностью работать.
Владимир Тыкании, слесарь - ремонтник:
- У нашей бригады с начальником нелады с первых дней пошли. Чуть что - у него мат, угрозы судом и прокурором. Словом, волевой стиль руководства в чистом, что называется, виде. Как-то в ответ на его матерщину Саша Надюков вспылил и пригрозил выбросить его из нашей каптерки. Так сразу заседание цехкома собрали, прорабатывать начали.
А у него ни прогулов, ни опозданий ни одного. За что, спрашивается?
Мне же Карташов премию урезал. А ведь делать это может только совет бригады. Через конфликтную комиссию я добился своей правоты.
Знаю ли я об автомобильном двигателе? Он, по-моему, дважды в цехе ремонтировался. Помогал Карташову Василий Андреев из нашей бригады. Они, видите ли, учились когда-то вместе в речном техникуме. Так что все вроде по старой дружбе. В рабочее-то время.
В чем мы еще не согласны с начальником цеха? Он требует, чтобы оборудование работало на износ. Дескать, план надо давать любой ценой. А наше мнение, что надо подходить к этому вопросу с хозяйских позиций.
Продолжение
Начало:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как Серега в кафе о Шолохове спорил
Когда дом уже не вернуть