То, что в России внедорожник нужен даже городскому водителю, давний парадокс. Разрешить его можно лишь одним способом: пересесть на внедорожник. Но что, если на топовую модель не хватает денег? Конечно, можно купить подержанный. Или присмотреться к новым китайским брендам.
Для сравнения возьмем именно внедорожники, а не просто кроссоверы с передним приводом. В красном углу ринга у нас Haval H5 , который будет представлять тот самый внедорожник из КНР, прямо из автосалона.
Почему именно он? Всё просто. Это самый дешёвый полноценный внедорожник с колёсной формулой 4х4, понижающей передачей и клиренсом больше 20 см. Кроме того, у него рамная конструкция, что вообще редкость для сегодняшних машин.
Мы долго думали, какого же «японца» с пробегом выставить на этот матч. Сначала хотели поставить Toyota Land Cruiser Prado 120, но передумали, так как за цену нового Haval (до 1 400 000 рублей) японец будет слишком возрастным (около 14 лет).
Поэтому наш выбор пал на Mitsubishi Pajero IV . Рестайлинговых машин 2010–2013 года как раз много в нашем бюджете.
Будем сравнивать по основным критериям: комфорт, надёжность, стоимость обслуживания и проходимость.
Комфорт и оснащение
Фанаты японского автопрома скажут, что внедорожник из Страны восходящего солнца гораздо «породистее» своего китайского собрата. Материалы отделки лучше, качественнее.
Не можем с ними согласиться. Современные китайские автомобили, и в частности Haval H5, не уступают корейским, японским или европейским машинам в уровне подгонки деталей и качестве исполнения.
Кроме того, надо учитывать тот факт, что Pajero уже 7–11 лет, элементы салона уже « устали » .
Если сравнивать комплектации, то оба автомобиля тоже примерно на одном уровне. Например, в минимальной комплектации у Haval есть климатическая система, круиз-контроль, ESP, подогрев передних сидений и прочие удобства.
Поэтому здесь у японца не выйдет щегольнуть своей премиальностью. Но победный бал в этом раунде всё-таки отдадим ему. Почему? У китайского внедорожника нет автоматической трансмиссии. Только механика, а вот почти все Pajero оснащены именно АКПП.
0:1 в пользу Mitsubishi.
Надёжность
Мы изучили более подробных 50 отзывов о Mitsubishi Pajero четвёртого поколения и не нашли у него каких-то явных проблем. Правда, многие владельцы жалуются на сгнивший топливный бак, проблемы с трубками кондиционера и капризный мотор.
Но здесь фаворит очевиден. Если ставить оба автомобиля на дистанцию в 5 лет, то китайский внедорожник точно подкинет меньше проблем, так как он попросту новый. Степень износа узлов и агрегатов у японца будет разной, поэтому выше вероятность, что где-нибудь что-нибудь сломается.
Счёт сравнялся — 1:1.
Стоимость обслуживания
Почти все хозяева Mitsubishi жалуются на его прожорливость, чему способствует немного устаревший автомат.
Поэтому не стоит удивляться расходу в 16–17 литров вместо заявленных 12. Китаец в этом плане экономичнее. Ему хватает 9–10 литров в смешанном цикле.
По большинству запчастей ситуация похожая. Например, новая фара на Pajero обойдётся в 15–20 тысяч рублей. На Haval мы не нашли вариантов дороже 8000 рублей.
Поэтому счёт 2:1 в пользу Haval.
Проходимость
У японца есть интеллектуальная система полного привода и четыре режима работы трансмиссии.
Вы можете ехать на полном приводе, можете заблокировать дифференциал, отключить передние колёса или включить 4x4 с понижающей передачей.
Чем ответит китаец? Полный привод, лонжеронная рама, двухступенчатая раздаточная коробка, короткие свесы и большой дорожный просвет делают своё дело.
Кроме того, автомобиль оборудован компасом, барометром и альтиметром. Вряд ли мы сможем здесь выбрать победителя без реальных заездов по раскисшей грунтовке, поэтому здесь хороши оба — прибавляем по баллу.
Счёт становится 3:2.
Итоги
Мы долго думали и решили отдать корону Haval H5.
Во-первых, он больше подходит на роль сурового внедорожника на каждый день. Рамная конструкция, механическая коробка передач, более простое и дешёвое обслуживание.
Во-вторых, мы же выбираем машину, которая будет доставлять нам меньше трудностей. Почти все владельцы Pajero жалуются на слабое ЛКП и коррозию. Кроме того, средний пробег всех японских внедорожников, которые попадались нам в объявлениях — около 200 000 километров. При таком пробеге машина сразу потребует вложений.
Но если бы задача решалась так просто, мы бы этим не занимались. Ведь у многих водителей есть ещё предубеждения насчёт китайских машин. Хотя они уже давно на российском рынке и стали привычными на дорогах. А «японец» — это звучит солидно, надёжно, и, наконец, гордо.
Что бы выбрали вы?
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!