Найти тему
AzurDrive

Что лучше: новый китайский внедорожник или подержанный японский? Сравниваем

Оглавление

То, что в России внедорожник нужен даже городскому водителю, давний парадокс. Разрешить его можно лишь одним способом: пересесть на внедорожник. Но что, если на топовую модель не хватает денег? Конечно, можно купить подержанный. Или присмотреться к новым китайским брендам.

Для сравнения возьмем именно внедорожники, а не просто кроссоверы с передним приводом. В красном углу ринга у нас Haval H5 , который будет представлять тот самый внедорожник из КНР, прямо из автосалона.

Несколько лет назад Haval H5 уже продавали в России. Только под названием Great Wall Hover
Несколько лет назад Haval H5 уже продавали в России. Только под названием Great Wall Hover

Почему именно он? Всё просто. Это самый дешёвый полноценный внедорожник с колёсной формулой 4х4, понижающей передачей и клиренсом больше 20 см. Кроме того, у него рамная конструкция, что вообще редкость для сегодняшних машин.

Мы долго думали, какого же «японца» с пробегом выставить на этот матч. Сначала хотели поставить Toyota Land Cruiser Prado 120, но передумали, так как за цену нового Haval (до 1 400 000 рублей) японец будет слишком возрастным (около 14 лет).

Поэтому наш выбор пал на Mitsubishi Pajero IV . Рестайлинговых машин 2010–2013 года как раз много в нашем бюджете.

Дизайн Pajero немного устарел, но согласитесь, на фоне многочисленных обтекаемых внедорожников он выделяется своими нестандартными линиями
Дизайн Pajero немного устарел, но согласитесь, на фоне многочисленных обтекаемых внедорожников он выделяется своими нестандартными линиями

Будем сравнивать по основным критериям: комфорт, надёжность, стоимость обслуживания и проходимость.

Комфорт и оснащение

Фанаты японского автопрома скажут, что внедорожник из Страны восходящего солнца гораздо «породистее» своего китайского собрата. Материалы отделки лучше, качественнее.

Не можем с ними согласиться. Современные китайские автомобили, и в частности Haval H5, не уступают корейским, японским или европейским машинам в уровне подгонки деталей и качестве исполнения.

Интерьер Mitsubishi Pajero
Интерьер Mitsubishi Pajero

Кроме того, надо учитывать тот факт, что Pajero уже 7–11 лет, элементы салона уже « устали » .

Если сравнивать комплектации, то оба автомобиля тоже примерно на одном уровне. Например, в минимальной комплектации у Haval есть климатическая система, круиз-контроль, ESP, подогрев передних сидений и прочие удобства.

Салон внедорожника Haval H5
Салон внедорожника Haval H5

Поэтому здесь у японца не выйдет щегольнуть своей премиальностью. Но победный бал в этом раунде всё-таки отдадим ему. Почему? У китайского внедорожника нет автоматической трансмиссии. Только механика, а вот почти все Pajero оснащены именно АКПП.

0:1 в пользу Mitsubishi.

Надёжность

Мы изучили более подробных 50 отзывов о Mitsubishi Pajero четвёртого поколения и не нашли у него каких-то явных проблем. Правда, многие владельцы жалуются на сгнивший топливный бак, проблемы с трубками кондиционера и капризный мотор.

В этом раунде Haval одерживает победу благодаря своей «молодости»
В этом раунде Haval одерживает победу благодаря своей «молодости»

Но здесь фаворит очевиден. Если ставить оба автомобиля на дистанцию в 5 лет, то китайский внедорожник точно подкинет меньше проблем, так как он попросту новый. Степень износа узлов и агрегатов у японца будет разной, поэтому выше вероятность, что где-нибудь что-нибудь сломается.

Счёт сравнялся — 1:1.

Стоимость обслуживания

Почти все хозяева Mitsubishi жалуются на его прожорливость, чему способствует немного устаревший автомат.

Всё-таки, обслуживание и ремонт японского внедорожника будут отнимать несколько больше средств, особенно, если покупать оригинальные детали
Всё-таки, обслуживание и ремонт японского внедорожника будут отнимать несколько больше средств, особенно, если покупать оригинальные детали

Поэтому не стоит удивляться расходу в 16–17 литров вместо заявленных 12. Китаец в этом плане экономичнее. Ему хватает 9–10 литров в смешанном цикле.

По большинству запчастей ситуация похожая. Например, новая фара на Pajero обойдётся в 15–20 тысяч рублей. На Haval мы не нашли вариантов дороже 8000 рублей.

Поэтому счёт 2:1 в пользу Haval.

Проходимость

У японца есть интеллектуальная система полного привода и четыре режима работы трансмиссии.

Несмотря на разницу в возрасте, более возрастной Pajero напичкан большим количество электроники. Например, в области полного привода
Несмотря на разницу в возрасте, более возрастной Pajero напичкан большим количество электроники. Например, в области полного привода

Вы можете ехать на полном приводе, можете заблокировать дифференциал, отключить передние колёса или включить 4x4 с понижающей передачей.

Чем ответит китаец? Полный привод, лонжеронная рама, двухступенчатая раздаточная коробка, короткие свесы и большой дорожный просвет делают своё дело.

Совсем новый Haval H5 восходит к традициям внедорожников 90-х. Например, благодаря своей лонжеронной раме
Совсем новый Haval H5 восходит к традициям внедорожников 90-х. Например, благодаря своей лонжеронной раме

Кроме того, автомобиль оборудован компасом, барометром и альтиметром. Вряд ли мы сможем здесь выбрать победителя без реальных заездов по раскисшей грунтовке, поэтому здесь хороши оба — прибавляем по баллу.

Счёт становится 3:2.

Итоги

Мы долго думали и решили отдать корону Haval H5.

Во-первых, он больше подходит на роль сурового внедорожника на каждый день. Рамная конструкция, механическая коробка передач, более простое и дешёвое обслуживание.

Багажник у китайца может удивить своей вместительностью — больше 800 литров
Багажник у китайца может удивить своей вместительностью — больше 800 литров

Во-вторых, мы же выбираем машину, которая будет доставлять нам меньше трудностей. Почти все владельцы Pajero жалуются на слабое ЛКП и коррозию. Кроме того, средний пробег всех японских внедорожников, которые попадались нам в объявлениях — около 200 000 километров. При таком пробеге машина сразу потребует вложений.

-10

Но если бы задача решалась так просто, мы бы этим не занимались. Ведь у многих водителей есть ещё предубеждения насчёт китайских машин. Хотя они уже давно на российском рынке и стали привычными на дорогах. А «японец» — это звучит солидно, надёжно, и, наконец, гордо.

Что бы выбрали вы?

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!