Принято считать что туризм стал неотъемлемой частью жизни человечества, только лишь с развитием научно-технического прогресса сейчас мы можем просто взять билет на самолет или поезд собрать рюкзак самых необходимых вещей и отправиться покорять мир но, еще совсем недавно пару столетий назад путешествия не были такими легкими бум туризма относят к 19-му веку когда перед всем человечеством стали открываться новые горизонты и возможности,это был век путешествий эпоха исследователей и первооткрывателей,практически каждая аристократическая семья того времени могла позволить себе выбраться на пару неделек в соседнюю страну прихватив с собой приличное количество сумочек,огромные багаже следовали за желающими увидеть мир, обеспеченные люди нанимали специальных работников которые укладывали все нужные для путешествия вещи в чемодан и нанимали отдельно персонал который формировал и раскладывал этот багаж так чтобы он не повредился и самое главное не намок, не правда ли странно сейчас слышать о таком но однажды все изменилось в 1858 году в париже был представлен первый в своем роде плоский чемодан получивший название трианон а придумал его тот человек чье имя сейчас у всех на слуху именно так мир впервые услышал имя Луи Виттона первая мастерская Louis Vuitton была открыта в париже в 1854 году именно ей было предрешено стать символом высочайшего качества и роскоши, но все по порядку, основатель французского дома моды Louis Vuitton родился 4 августа 1821 года в маленьком городе на юге Франции, еще с самого детства ему было предрешено пройти тяжелый путь,каждый день мальчик помогал отцу работая на ферме с раннего утра до позднего вечера, средств на нормальную жизнь не хватало он ел один раз в день вся одежда была несколько заштопана и перешита,а спать иногда приходилось прям на месте работы в возрасте десяти лет судьба преподнесла ему не самый лучший сюрприз его мать скончалась от неизвестной болезни немного позже умер отец а жизнь оказалась совсем не сладко сказочной, уже в тринадцатилетнем возрасте в поисках лучшей жизни он покидает отчий дом и в одиночестве пешком отправляется в Париж ему пришлось пройти целых 470 километров пути дороги в неизвестность чтобы добраться из родного поселения до Парижа города где сбываются все мечты это маленькое путешествие заняло у мальчика несколько лет по пути он останавливался в небольших городках где находил подработку и пропитания он чистил обувь, помогал разгружать товар,работал в поле и просто продавал цветы ,добрые люди помогали ему с ночлегом подкармливали и делились с ним своими историями из жизни и только в возрасте 16 лет Louis Vuitton наконец-то дошел до парижа,первые пару недель пребывания в модной столице были настоящей каторгой для молодого парня он скитался по улицам в поисках работы спал где попало,жизнь была с ним суровой до того момента пока в один день он не увидел на витрине мастерской красивую коробку с качественно упакованными вещами внутри, ее форма цвет изгибы завлекли Луи настолько что он даже осмелился зайти внутрь чтобы увидеть всю красоту не через стекло витрины, мастерская была полна посетителей Луи сразу обратил внимание на то что работники не справляются с работой из-за большого наплыва людей,тогда набравшись храбрости он подошел к руководителю мастерской и предложил свою помощь упорство и целеустремленность а главное желание работать не оставили никого равнодушными и уже на следующий день парень стал полноправным работником мастерской Месси Марешаль одного из успешных производителей коробок, сундуков и упаковок,стоит отметить что в европе 19 века изготовление коробок и упаковка багажа были весьма респектабельным и пользующимся популярностью ремеслом, именно благодаря своему упорству уже через несколько лет Луи заслужил репутацию среди богатых парижан как одного из лучших практиков этого дела в возрасте 33 лет Виттон будучи уже завидным женихом с хорошим заработком и статусом женился на 17-летний Клеменс Эмели Парео совместными силами через год они открывают собственную мастерскую в одном из промышленных пригородах Парижа, а в 1854 году Луи открывает собственную мастерскую на улице Капуцинов рядом с вандомской площадью вывеска на главном входе в которое гласила "надежно упаковываем самые хрупкие специализируемся на упаковке мод"
Большую часть его работы в самом начале составляли индивидуальные заказы например в 1856 году одним из заказов мастерской было изготовлением сундуков для перевозки пони для одного из известных французских цирков Нэнси, но все это не совсем устраивало мужчину ,нет конечно бизнес шел в гору денег как и заказов была достаточно но он был лишь одним из сотен таких же как и он мастеров,Луи был настолько хорош в своем деле что решил сделать нечто такое что может его прославить и сделать известным он долго раздумывал искал варианты что же еще можно придумать ведь как казалось на первый взгляд все уже давно придумано до него,но все же ему пришла в голову гениальная мысль а позже эта идея стала реальностью именно в 1858 году Виттон представил миру свои революционные водонепроницаемые сундуки прямоугольной формы с закругленными крышками,используя для обшивки холст а не кожу, они стали настолько успешными что определили форму дорожных сумок на следующие 70 лет трианон первый в мире чемодан с плоской крышкой которая открывалась сбоку прежде чемоданы имели только выпуклую форму и открывались сверху чтобы во время дождя вода не накапливалась на поверхности ,трианон же был обшит водонепроницаемой тканью а плоская форма делала его намного компактней благодаря чему теперь чемоданы можно было складывать друг на друга, успех новой модели был обусловлен еще и тем что люди стали активно путешествовать по железной дороге, удобство нового аксессуара привлекло самую состоятельную публику это был не реальный успех, заказы сыпались сотнями об этом чудо чемодане узнали далеко за пределами Франции но как часто это бывает за белой полосой идет черная, уже тогда Louis Vuitton столкнулся с масштабной проблемой его чемоданы стали активно подделывать, но мужчина решил что раз он это первым придумал значит его чемоданы должны отличаться от всех остальных и именно поэтому чтобы придать своей продукции индивидуальность,было принято решение разработать оригинальную расцветку которая бы выделялась на фоне тусклых и привычных оттенков других чемоданов и сумок, чтобы отличаться от конкурентов сначала появились коричнево бежевая полоска а после и шахматный принт который даже сейчас спустя много лет ассоциируется лишь только с этим брендом.
С первых дней клиентами магазина были обеспеченные люди хорошо знающие толк в качестве и красоте одна из них была жена Наполеона 3 Евгения благодаря ей магазин Луи Виттона привлёк внимание большого количества богатых людей страны ,тем самым обеспечив успех его дальнейшей карьеры с того момента дела стремительно шли вверх в 1867 году Луи получил бронзовую медаль на международной выставке в париже за вклад в общество, ведь весь мир теперь путешествовал только чемоданами Луи но всё было не так сказочно и хорошо как казалось в 1871 году в результате Франко-Прусской войны мастерская была разрушена большинство оборудования и инструментов просто украли это было нелегкое время для нашего героя ,отдавшего все свои силы развитию этого направления он быстро взял дела в свои руки и за короткий промежуток времени смог восстановить производство, спрос на его продукцию был настолько высок что в 1885 году он открыл свой первый магазин за пределами Франции особенной популярностью пользовались магазины в Лондоне после открытия бутика на берегах туманного альбиона в 1885 году на каждой единице продукции стала появляться надпись марка Louis Vuitton гарантировавшая стопроцентную подлинность товара,этот ход был предусмотрительным,в то время ее сложно было подделать в период 1857 по 1936 год работы модного дома занимались Виттон с Ином Джорджем а в 1886 году они совместными усилиями запатентовали пружинный замок, конструкция которого используются даже по сегодняшний день, все модели замков хранились в мастерских на случай если владельцу понадобится еще один ключ ,все время вплоть до смерти Луи посвящал любимому делу он придумывал и разрабатывал удобные ручки для ношения сундуков, замки, пытался изменить угловые вставки на чемоданах придав им более изящный дизайн на его счету около сотни открытий и новшеств многими из которых мы пользуемся сегодня и даже не догадываемся что это придумал сто лет назад сын бедного фермера, умер великий мастер а его по праву можно так называть возрасте 70 лет после чего все дело перешло в руки его сына Джорджа Виттона именно при нем и появилась легендарная монограмма с цветками ромбами и буквами "LV" в память об отце первый сундук с таким необычным дизайном появился аж в далеком 1897 году и используется по сей день ,сын легендарного основателя поставил перед собой глобальную цель,он решил что просто обязан сделать всё для того чтобы вывести бренд на международный уровень и ему это удалось благодаря Джоржу новые магазины открывались в Нью-Йорке, Буэнос-Айрес именно он открыл самый большой и знаменитый магазинов Парижа находящийся на илисейских полях в 1901 году было выпущено "стимер бэг" ставшая прототипом современных рюкзаков, в 1925 году по заказу Коко Шанель была создана skull & ryback но самые востребованные женские сумочки модели keep all появились уже в 1930 году который кстати изначально задумывались как сумки для перевозки грязного белья, эта модель остается одной из самых популярных даже сегодня на смену Жоржу руководство компании перешло в руки его сына Гастана Луи Виттона внука Луиса Виттона и он свою очередь преобразил бренд и внёс корректировки в его оформления при нем легендарный принт стал более мелким его можно было разместить на всей продукции, во время второй мировой войны бренд Louis Vuitton поддерживал связь с фашистами,этот исторический период компания предпочитает не вспоминать но все же некоторые факты того времени есть в открытом доступе, известно что на входе фирменнго бутика находившегося в Париже висела табличка с текстом фашисткой направленности вход Евреям запрещен но даже после всех этих событий спустя десятилетия бренд по-прежнему оставался признаком статуса и хорошего вкуса а также безупречного качества, потомки Луи не уступали ему предприимчивости и открывали бутики бренда по всему миру, 1970-е годы были периодом повторного запуска и быстрого развития для Louis Vuitton компания выросла в начале семидесятых годов от 2 эксклюзивных магазинов и 11 миллионов евро дохода от продаж до ста двадцати пяти магазинов дающих 600 миллионов евро к 1989 году, в 1987 году компания Louis Vuitton объединилась с другим люксовым и крупным брендом Hennessy образовав холдинг, сегодня ему принадлежат больше 70 брендов таких как Christian Dior Hennessy и так далее а сумки чемоданы Louis Vuitton пользуется популярностью у многих звезд мирового масштаба и самых известных личностей таких как принцесса Диана, Одри Хепберн,Анжелина Джоли и Ким Кардашьян удивительно то,что технология изготовления чемоданов не изменилось со времен первой мастерской,до сих пор корпус чемодана изготавливаются из тополя сохранились элементы защиты углов и те самые надежные замки стоит также заметить что на все изделия компания дает пожизненную гарантию а в случае если присутствуют следы износа царапины или случайные повреждения то реставрируют их в специальных службах ремонта то есть фактически вы покупаете чемодан на всю жизнь в 1989 году контроль над компанией получает один из ее основных акционеров французский миллиардер Бернар Арно а в 1997 году креативным директором бренда становятся Марк Якобс благодаря ему компания вышла на новый уровень он впервые одел на модель грубые мужские ботинки и легкое шелковое платья под его руководством бренд выпускает коллекции мужской и женской одежды и обуви эксклюзивные аксессуары, ювелирные изделия, каждый новый показ это шоу где модели катаются на каруселях выходят из лифта и спускаются по эскалатору марк отработала в компании целых 16 лет в ноябре 2013 года во главе всей женской линия одежды становится молодой Миссия Николя Гескьер работавший ранее с Жан-Полем Готье,первую коллекцию которую Николя выпустил уже работая в Louis Vuitton вся пресса окрестила триумфом, его новый взгляд на эстетику бренда вдохновенной 60 - 70ми годами кардинально изменили концепцию компании на сегодняшний день этот роскошный дом моды имеют свои фирменные магазины в 53 странах мира известно что по традиции фирмы все непроданные сумки возвращают в париж где их сжигают это делается для того чтобы избежать подделок и оставаться единственным брендом в мире отвечающим за свое качество и оригинальность в 2016 году во многих бутиках Louis Vuitton в продаже появилась коллекция ароматов для дам составленная Жаком Кавалье а в 2018 году было выпущено туалетная вода для мужчин,уже с лета 2019 года фирма начинает производить парфюм в стиле унисекс которая сразу покоряет сердца всех любителей этого бренда, сумки от Louis Vuitton считаются самыми дорогими в мире их цена варьируются от 5 тысяч долларов до 55,существует и контрацептивы Louis Vuitton стоимость одной штуке которых составляет 65 долларов,сумки одежда и аксессуары который Louis Vuitton никогда не продает оптом или со скидками представляют собой идеальное сочетание классики и современности Louis Vuitton это первый бренд который стал использовать в рекламе в качестве моделей знаменитостей певцов и актеров на одно из реклам даже засветился сам Михаил Горбачев состояние владельца Louis Vuitton Бернара Арно на период 2017 года оценивалась в 102 миллиарда долларов он входит в десятку в рейтинге самых богатейших людей мира, самый известный скандал повлекший за собой судебное дело был против Бритни Спирс певицу признали виновной в нарушение закона о фальсификации товарного знака в клипе где фигурируют приборная доска обитая розовым материалом с символикой Louis Vuitton, Бритни пришлось выплатить бренду по 80 тысяч долларов за трансляцию данного клипа еще один интересный факт в 2014 году был изготовлен специальный индивидуальный заказ для прима-балерина Мариинского театра Дианы Вишневой в чемодан поместилось 6 пачек и 18 пар пуантов а также аксессуары балерины а в 2019 году самыми лучшими мастерами бренда был изготовлен сундук для перевозки кубка чемпионата мира по футболу 6 килограммовой трофей из золота украшеный малахитом путешествуют по миру в безопасной коробке с логотипом именно этого бренда стоит отметить что французский модный дом можно легко узнать не только по уникальному принту
а также благодаря изумительному качеству товара открытые во многих странах бутики приносит бренду ежегодно большую прибыль и статус одного из самых лучших и самых успешных во всем мире, и кстати дорожные сумки и чемоданы до сих пор пользуются огромным успехом и раскупаются моментально а девиз каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и легкость остается актуальным и по сегодняшний день.
Друзья а у вас были вещи этого бренда?
обязательно пишите в комментариях ну а на сегодня это всё
пока.