Найти тему
rockanews

Как Джимми Пейдж и Эрик Клэптон пытались затмить Морриконе

Оглавление

Кинематограф может стать площадкой, где можно утвердиться рок-музыканту.

Саундтрек к завершению деятельности домашнего лейбла Led Zeppelin - Swan Song records
Саундтрек к завершению деятельности домашнего лейбла Led Zeppelin - Swan Song records

Слава композиторов Ханца Циммера, Эннио Морриконе простирается далеко за пределы кино. Если музыку первого сложно отделить от фильмов, то кассеты Эннио Морриконе продавались на каждом развале в 90-х.

О феномене последнего, наверное, уже написаны книги. На самом деле, если послушать музыку к итальянским кинофильмам 50-70-х годов, то становится понятным на каких спагетти-ужасах и клубничных мелодиях построил свою музыкальную империю маэстро Эннио. Впрочем, среди своих коллег-земляков Морриконе выглядит скорее крепким середнячком, чем гением.

Но эпичность рулит не всегда, особенно если сюжет не мелок, не высок, но требует внимания. И вот, чтобы его привлечь в титрах появляются известные имена из мира рок-музыки. Что интересного они принесли и чем им отплатил кинематограф.

Stewart Copeland — "Бойцовая рыбка" ("Rumble Fish", 1983)

Фрэнсис Форд Коппола (сам сын композитора) прекрасно понимал значение музыки, как инструмента выразительности. Его "Апокалипсис сегодня" начинает с голоса Джима Моррисона, а мелодия Нино Рота из «Крестного отца» знакома даже тем, кто не видел фильма.

Песня "Don't Box Me In" из саундтрека к фильму "Rumble Fish" вышла в виде сингла
Песня "Don't Box Me In" из саундтрека к фильму "Rumble Fish" вышла в виде сингла

Для фильма "Бойцовая рыбка" он создал уникальный саундтрек, основанный на ударных. Для воплощения своей идеи Коппола пригласил барабанщика The Police Стюарта Коупленда. Ему удалось передать бешеную энергию жестоких и страстных ночей в гуще преступного мира Талсы. Напряженный пульс музыки Коупленда создает атмосферу страха, боли и безысходности.

Композиция "Don't Box Me In" с участием Стэна Риджуэя из Wall of Voodoo даже попала в горячую ротацию MTV.

Это, боимся предположить, наверное, самая сложная регги-композиция которую вы слышали в своей жизни.

Neil Young — "Мертвец" ("Dead Man", 1995)

Судьба фильмов Джима Джармуша прочно связана с рок-н-роллом. О его дружбе с Томом Уейтсом, а также с Игги Попом, известно всем. Они появляются почти в каждом его фильме. В "Dead Man" Джармуш пригласил легенду рока шестидесятых Нила Янга. Кадры, как он создает партитуру к фильму выглядят забавно.

Лаконичные, раздирающие пространство риффы Янга будят застывшую тревогу внутри каждого, кто погружается в фильм. Кроме того, что музыкант создал самый необычный саундтрек среди фильмов Джармуша, участие в нем привело к всплеску его карьеры во второй половине 90-х.

Pink Floyd — "Ещё" ("More", 1969)

Трудно найти более кинематографичную группу, чем Pink Floyd. Еще на заре своей карьеры они записали саундтрек к германо-франко-люксембургской картине "Ещё", который превратился в номерной третий студийный лонгплей группы.

Через год музыка Pink Floyd прозвучала в шедевре Микеланджело Антониони "Забриски Пойнт". Не будем забывать, что по рок-опере "The Wall" Алан Паркер снял эпическую драму.

Кроме того, кинематографические опыты Pink Floyd вылились в июле 2000 года в показ по кабельному каналу Turner Classic Movies версии фильма «Волшебник из Страны Оз» (1939) с музыкой группы в качестве альтернативной звуковой дорожки.

Eric Clapton, Michael Kamen, David Sanborn — "Смертельное оружие" ("The Lethal Weapon")

В 2013 году саундтреки всей франшизы переиздали в бокс-сете, что свидетельствует об их необычайной актуальности и востребованности.

Как утверждают эксперты, уникальность саундтрека в том, что больше никогда саксофон не встречался с гитарой в исполнении мастеров высочайшего уровня. Не станем спорить.

Jimmy Page — "Жажда смеpти" ("Dеаth Wish", 1981, 1985)

Фильмы Майкла Уиннера про архитектора-мстителя Пола Керси шедевры во всех смыслах. Саундтреки - это отдельная жизнь. К первому фильму музыку написал классик современного джаза Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock). Ко второму и третьему уже классик блюз-рока, харда и хэви-метала Джимми Пейдж.

Предложение Пейджу от его приятеля Майкла Уиннера пришло как нельзя кстати. Led Zeppelin закрылся, в связи со смертью Бонема, союз с бывшими участниками Yes оказался не прочным. Ситуация отягощалась пристрастием гитариста к тяжелым и не совсем легальным веществам. В общем тема фильма Пейджу оказалась очень близка.

ФАКТ
В написании саундтрека "Жажда смеpти", кроме Пейджа, участвовали Дэйв Мэттэкс из Fairport Convention, клавишник Pretty Things Гордон Эдвардс и вокалист Крис Фарлоу (ex-Colosseum). Все музыканты были связаны со студией Swan Song Records, созданной Led Zeppelin. Запись "Жажда смеpти" стала одной из последних в каталоге лейбла.

Как утверждает режиссер друзья Пейджа хотели вернуть его к творчеству, поэтому речь о деньгах даже не шла. Неизвестно, как бы сложилась судьба гитариста если бы не подвернувшаяся в критический момент возможность поработать.