Кинематограф может стать площадкой, где можно утвердиться рок-музыканту.
Слава композиторов Ханца Циммера, Эннио Морриконе простирается далеко за пределы кино. Если музыку первого сложно отделить от фильмов, то кассеты Эннио Морриконе продавались на каждом развале в 90-х.
О феномене последнего, наверное, уже написаны книги. На самом деле, если послушать музыку к итальянским кинофильмам 50-70-х годов, то становится понятным на каких спагетти-ужасах и клубничных мелодиях построил свою музыкальную империю маэстро Эннио. Впрочем, среди своих коллег-земляков Морриконе выглядит скорее крепким середнячком, чем гением.
Но эпичность рулит не всегда, особенно если сюжет не мелок, не высок, но требует внимания. И вот, чтобы его привлечь в титрах появляются известные имена из мира рок-музыки. Что интересного они принесли и чем им отплатил кинематограф.
Stewart Copeland — "Бойцовая рыбка" ("Rumble Fish", 1983)
Фрэнсис Форд Коппола (сам сын композитора) прекрасно понимал значение музыки, как инструмента выразительности. Его "Апокалипсис сегодня" начинает с голоса Джима Моррисона, а мелодия Нино Рота из «Крестного отца» знакома даже тем, кто не видел фильма.
Для фильма "Бойцовая рыбка" он создал уникальный саундтрек, основанный на ударных. Для воплощения своей идеи Коппола пригласил барабанщика The Police Стюарта Коупленда. Ему удалось передать бешеную энергию жестоких и страстных ночей в гуще преступного мира Талсы. Напряженный пульс музыки Коупленда создает атмосферу страха, боли и безысходности.
Композиция "Don't Box Me In" с участием Стэна Риджуэя из Wall of Voodoo даже попала в горячую ротацию MTV.
Это, боимся предположить, наверное, самая сложная регги-композиция которую вы слышали в своей жизни.
Neil Young — "Мертвец" ("Dead Man", 1995)
Судьба фильмов Джима Джармуша прочно связана с рок-н-роллом. О его дружбе с Томом Уейтсом, а также с Игги Попом, известно всем. Они появляются почти в каждом его фильме. В "Dead Man" Джармуш пригласил легенду рока шестидесятых Нила Янга. Кадры, как он создает партитуру к фильму выглядят забавно.
Лаконичные, раздирающие пространство риффы Янга будят застывшую тревогу внутри каждого, кто погружается в фильм. Кроме того, что музыкант создал самый необычный саундтрек среди фильмов Джармуша, участие в нем привело к всплеску его карьеры во второй половине 90-х.
Pink Floyd — "Ещё" ("More", 1969)
Трудно найти более кинематографичную группу, чем Pink Floyd. Еще на заре своей карьеры они записали саундтрек к германо-франко-люксембургской картине "Ещё", который превратился в номерной третий студийный лонгплей группы.
Через год музыка Pink Floyd прозвучала в шедевре Микеланджело Антониони "Забриски Пойнт". Не будем забывать, что по рок-опере "The Wall" Алан Паркер снял эпическую драму.
Кроме того, кинематографические опыты Pink Floyd вылились в июле 2000 года в показ по кабельному каналу Turner Classic Movies версии фильма «Волшебник из Страны Оз» (1939) с музыкой группы в качестве альтернативной звуковой дорожки.
Eric Clapton, Michael Kamen, David Sanborn — "Смертельное оружие" ("The Lethal Weapon")
В 2013 году саундтреки всей франшизы переиздали в бокс-сете, что свидетельствует об их необычайной актуальности и востребованности.
Как утверждают эксперты, уникальность саундтрека в том, что больше никогда саксофон не встречался с гитарой в исполнении мастеров высочайшего уровня. Не станем спорить.
Jimmy Page — "Жажда смеpти" ("Dеаth Wish", 1981, 1985)
Фильмы Майкла Уиннера про архитектора-мстителя Пола Керси шедевры во всех смыслах. Саундтреки - это отдельная жизнь. К первому фильму музыку написал классик современного джаза Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock). Ко второму и третьему уже классик блюз-рока, харда и хэви-метала Джимми Пейдж.
Предложение Пейджу от его приятеля Майкла Уиннера пришло как нельзя кстати. Led Zeppelin закрылся, в связи со смертью Бонема, союз с бывшими участниками Yes оказался не прочным. Ситуация отягощалась пристрастием гитариста к тяжелым и не совсем легальным веществам. В общем тема фильма Пейджу оказалась очень близка.
ФАКТ
В написании саундтрека "Жажда смеpти", кроме Пейджа, участвовали Дэйв Мэттэкс из Fairport Convention, клавишник Pretty Things Гордон Эдвардс и вокалист Крис Фарлоу (ex-Colosseum). Все музыканты были связаны со студией Swan Song Records, созданной Led Zeppelin. Запись "Жажда смеpти" стала одной из последних в каталоге лейбла.
Как утверждает режиссер друзья Пейджа хотели вернуть его к творчеству, поэтому речь о деньгах даже не шла. Неизвестно, как бы сложилась судьба гитариста если бы не подвернувшаяся в критический момент возможность поработать.