Найти тему

Минимальный набор товаров и услуг

Сегодня мой любимый Росстат (причем это не издевка, а я действительно обожаю это ведомство) опубликовал данные о росте потребительских цен за период с 16 марта по 22 марта 2021 года.

Так вот, цены по официальным данным за неделю в России выросли на 0,2 %. Тогда как инфляция за предыдущий период с 10 по 15 марта 2021 года составляла 0,1 %.

Больше всего по продовольственным товарам выросли цены на молоко и гречку - на 0,6 %, на втором месте говядина и мука пшеничная - на 0,5 %. Про мясо кур даже говорить нечего. Их даже выделили отдельно. Здесь цены выросли в среднем на 1,5 %.

Кстати, а вы заметили как резко скаканули цены на майонез? Я лично сильно удивилась увидев на полках магазинов свою марку теперь за 153 рубля, которая стоила недавно чуть больше 100 рублей за 800 грамм.

Из непродовольственных товаров больше всего подорожали новые автомобили отечественного производства - на 1,1 % и шампунь на 0,5 % соответственно.

Из услуг увеличились цены на проживание в гостиницах в среднем на 1,6 % и проезд в городских автобусах на 0,1 %.

Теперь у нас Росстат считает инфляцию не за месяц как было ранее, а по недельно. Похвально. Люди работают. Но нам с вами от этого не легче.

И тут мне после всего прочитанного пришла в голову мысль посмотреть как происходят у нас сейчас дела с потребительской корзиной.

Что же такое потребительская корзина?

Потребительская корзина - это минимальный набор товаров и услуг необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Которая состоит из:

1) минимального набора продуктов питания;

2) непродовольственных товаров ( 50 % от стоимости продуктов питания);

3) услуги ( также 50 % от стоимости продуктов питания).

А как интересно обстоят дела с потребительской корзиной в других странах? Давайте сравним.

1) Продукты питания. А так же вместе с этой категорией считают еще и связь, а также расходы на образование:

В Германии - 17 %

В США - 20,6 %

В России - на эту категорию приходится аж - 50 %

2) Одежда и обувь, товары для дома и другие различные товары и услуги:

В Германии также как и на продукты - 17 %

В США на эту категорию всего лишь - 9 %

А в России - 25 %

3) На жилье, в том числе на коммунальные услуги, транспорт и топливо для него, отдых и развлечения, а также здравоохранение:

В Германии - 66 %

В США - 70,4 %

В России - 25 %

То есть больше всего денег на продукты питания - 50 % уходит у жителей России, а меньше всего в Германии.

Но и в США и Германии больше всего денежных средств уходит на оплату третьей категории расходов . Примерно 2/3 от всех расходов. А у нас всего 1/4 часть.

Теперь давайте посмотрим на наш потребительский минимум в абсолютных величинах, который нам предлагает государство.

Меня больше всего всегда умилял в этом расчете так называемый "гардеробный цикл". Рассмотрим подробнее:

Фото взято из открытых источников сети Интернет
Фото взято из открытых источников сети Интернет

Трусы - 5 месяцев,

Майка - 6 месяцев,

Носки - 2 месяца,

Плавки - 10 лет !!! ( тут наверное имеется ввиду, что вы съездите за это время на море всего 1 или 2 раза)

Тапочки домашние- 3 года,

Зимняя куртка - 4 года,

Обувь зимняя - 5 лет,

Шапка с шарфом - 6 лет,

Костюм - 5 лет,

Рубашка - 10 месяцев,

Свитер - 3 года,

Брюки полушерстяные - 4 года нужно носить,

А вот брюки хлопчато-бумажные - 3 года,

И наконец кроссовки - тоже 3 года.

Это для взрослого мужского трудоспособного населения. Для детей и пенсионеров другие расчеты.

Ну, собственно, да. Для мужчин считать легче. Что им нужно-то? Кроссовки, брюки и свитер купил и 3 года в них ходи не снимая и весной, и летом, и осенью. Все в одних и тех же.

Куртка вообще только зимняя. Никаких тебе ветровок и демисезонных. Правильно! Куртку зимнюю снял и сразу в костюм. Который тоже нужно 5 лет относить.

Спортивный костюм тоже похоже роскошь не позволительная. Спортом можно заниматься в трусах и майке. Которые предлагается менять на новые раз в полгода.

Вот такая картина обстоит у нас с потреблением и потребительской корзиной по мнению нашего государства...