(Это глава из повести о моем детстве, прошедшем в Калининграде в 90-е годы).
После уроков я зашла к Лидке. Дверь открыла Верочка, ее четырехлетняя сестра.
- Ты одна? – удивилась я.
- Ну и что? – пожала плечами Верочка, будто услышала из моих уст несусветную чушь.
- Давно сидишь?
- С утра, - так же спокойно ответила девочка. – У нас в садике карантин, вот я и сижу. А тебе чего?
- Я к Лидке. А ты не боишься одна дома сидеть?
- Кого? – Верочка посмотрела на меня как на умалишенную. Мне стало немного стыдно.
- Ну, ладно, передай Лидке, что я заходила. Пока.
Я вспомнила, что Лидка рассказывала, как ее мама пыталась пристроить двухлетнюю Веру в садик, но ее не брали по причине малого возраста.
- Но она сама одевается, ест, ходит в туалет…
- Вы еще скажите, что она у вас еще и читает, - зевнув от скуки, предложила заведующая.
- Ну да, читает, - вздохнула мама, словно извиняясь за столь щедрую одаренность собственной дочери.
И действительно, уже в два года Вера освоила слоги и складывала из них слова. Ее можно было отдавать даже в школу. Хотя зачем?
Размышляя об этом, я шла домой. Проходя мимо детской площадки, среди резвящейся детворы я увидела ее же, Верочку Фалееву! Ту, которая со скучающим видом сидит сейчас дома! Я подошла к Верочке и тронула за плечо, чтобы удостовериться в ее материальности. Верочка обернулась.
- А, опять ты, - с досадой бросила она.
- Вера, - сказала я строго, - ты же только что сидела дома!
- Ну и что? – она вновь пожала плечами.
- Что значит «ну и что»? – закричала я, совершенно сбитая с толку.
- Я и сейчас там сижу, можешь проверить, - фыркнула она.
- И при этом гуляешь?
- Да, гуляю, представь себе! – с вызовом ответила девочка.
Я развернулась и бегом бросилась к розовому домику. Снова позвонила в Лидкину квартиру. Верочка тут же открыла дверь, даже не спрашивая, кто там.
- Ты достала, - с угрозой произнесла она, глядя на меня исподлобья.
Я прошла в комнату и выглянула в окно - Вера по-прежнему бегала с девчонками в песочнице.
- А ну иди сюда! – приказала я Верочке.
Она послушно подошла.
- А вон там - кто? – строго спросила я ее.
- Там - я, - вздохнув, созналась Верочка.
- И здесь ты, и там - ты?
- Ну да, - Верочка явно была поражена моей бестолковостью. – А что такого? Все дети умеют это.
- Что – это? И как ты ЭТО делаешь? – я была близка к истерике.
- Все дети умеют это, - повторила Верочка. - Если только захотят. Вот и я - хочу – гуляю, хочу – дома сижу. Я не буду тебе рассказывать, как у меня это получается. Во-первых, ты все равно не поймешь, а во-вторых… Вера на несколько секунд замолчала, но потом продолжила, - я и сама не знаю.
Я решила рассказать о Верочкином случае пацанам.
После школы мы втроем часто уходили на дальний пустырь на окраине города, за кольцом трамвая. Нам нужно было прийти в себя и обсудить дальнейшую жизнь. Обычно здесь никого не было. Мы садились на рюкзаки и начинали свой детсовет.
- Мне кажется, - начала я, - мы должны взять к себе одну девочку…
- Кого это? – Лелик посмотрел на меня с явной угрозой.
- Лидкину сеструху. Очень необычная…
Услышав, кого я собралась ввести в нашу компашку, пацаны заржали на весь пустырь.
- Какие у нее, интересно, способности? Может, она разговаривает с кошкой? Или хомячка понимает с полуслова?
- Нет, она читает мысли своей черепашки!
- Она может находить одновременно в двух местах! – я встала, чтобы меня было лучше слышно. Нет, чтобы вообще было слышно!
- Ага, в ванной, и туалете – когда они совмещены!
Обычно Пашка с Леликом не очень-то ладили: оба имели сложный характер и каждый хотел быть лидером. Но сейчас я присутствовала при редком моменте – ребята впервые в жизни совпали во мнении и катались от счастья по песку.
- Слушай, Катька, а ты уверена, что эта мелочь ненароком цунами не вызовет? – Лелик немного успокоился, но тон его оставался насмешливым. - Или тектонический сдвиг платформ земной коры?
- Какой ты умный стал, - заметила я язвительно, - общение с Антоновым тебе явно на пользу.
Я специально подколола Лелика, чтобы он перестал ржать надо мной. Друг называется.
Кстати, помогло: после моих слов Парамонов слегка помрачнел: как-никак я задела его самолюбие.
- Я вчера сама видела, как Верка одновременно сидела дома и гуляла во дворе!
- И что? – Пашка поглядел на меня высокомерно.
Он перестал ржать вместе с Леликом, одному закатываться стало как-то неинтересно.
– Это фигня полная, я в детстве постоянно так делал. Это же элементарно! Обычный эффект зеркала –когда смотришь со стороны, может показаться, что стоят два человека. А это просто отражение.
- Обе Верочки обладали плотью. Как ты объяснишь данный феномен?
- Она оставила дома своего альтера, а сама убежала во двор. И я так делал – когда предки под замок сажали. Не из окна же прыгать. Катька, поверь, для ребенка создать двойника– пара пустяков. Детские помыслы чисты, желания конкретны – все условия.
Я понимала, что Пашка настолько привык к ощущению собственной избранности, что не мог представить, что какая-то малолетка встанет вровень с ним или, о, ужас, в чем-то превзойдет! Хотя, в чем-то Пашка мог быть прав – в том, что все дети умеют это, просто не все палятся .
Вспомните, наверняка нечто подобное случалось и с вами. Вспомнили? Ну вот, видите.