Комментарий под воскресным постом и я решила немного раскрыть информацию, для тех, кто не учился в автошколе.
Не буду сюда скринить сам комментарий, а то некоторые обижаются. Но суть там в том, что раз Рита отучилась в автошколе, то она спокойно может объяснить проблему с машиной ремонтнику...
Что из себя представляет автошкола?
Это место, где вас доведут до получения прав. Как говорил мой инструктор:
- Моя задача, чтобы вы получили права.
То есть вы должны знать правила дорожного движения, и сдать тесты, там же в тестах есть немного медицины, у меня была хорошая школа и мы даже на манекене учились делать искусственное дыхание (тогда такое было мало у кого, сейчас не знаю).
И ваша задача к экзамену сносно водить машину по городу, знать как поворачивать и какие огоньки включать при этом, если забудете про огоньки, получите штрафные баллы и можете не сдать. Так же сдать площадку, с заездом в горку и в импровизированный гараж.
Я вообще пока училась, ни разу дальше второй передачи не переключалась, на ней же и сдавала экзамен. И на третью передачу переключилась, когда села за руль уже своей машины.
Сейчас у этой школы площадка за городом, поэтому к экзамену ученики уже и на четвёртой могут ехать.
Когда я первый раз приехала на заправку, мне помог мужчина, который видать понял, что я тут впервые. Рассказал, показал и всё это участливо и с пониманием. Я просто не знала, что на заправочном пистолете есть специальный рычажок (или как он там называется), который способствует тому, что бензин наливается сам, а держать мне пистолет не надо (на древних заправках надо держать обычно).
У меня за время езды на десятке два раза рвался ремень ГРМ, и оба раза я этого не распознала, и даже не заподозрила.
А ещё была одна деталь, которую я запомнила как катушку (я честно пыталась запомнить её настоящее название, но оно всё равно в моей голове не отложилось). Так вот эта деталь дохла в первый раз с одними симптомами. Поменяли, а я по совету мастера (сдуру, не понимала тогда) согласилась на б/у деталь. Через год и она начала дохнуть, но совсем по другому.
Электрик месяца два искал причину, почему у меня в дороге глохнет машина. Причём едем-едем, заглохли, постояли 20 минут, завелась и поехала.
Объяснить можно то, что знаешь, а что там во внутренностях машины тем кто отучился - неизвестно. Парни сами по себе интересуются такими механизмами, многие с юности, а кто-то и с детства у друзей машины помогают разбирать, кто-то отцу помогал. Девочки в эту тему не лезут и поэтому далеки.
Понять, что же там сломалось в машине, не всегда может даже мастер, пока в неё не влезет. У меня за 6 лет езды на десятке накопились знания, и самое главное, что я очень быстро поняла, что надо записывать названия того, что требуется купить. Иначе мой поход в магазин заканчивается звонками мастеру и переспрашиванием.
Я помню, как я покупала хомуток вот такой:
Как он выглядит я знала, а вот как называется забыла. До сих пор смешно, как я объясняла продавцу, что мне надо.
Вообще я думаю женщины в магазине автозапчастей это отдельная тема, и даже презабавная. Хотя я уверена, что есть те кто быстро всё понимает и запоминает.
Мне нравилось обслуживаться там, где мастер мне объяснял, что там и как внутри, показывал где крепилось. У меня последние два года был такой, который даже мне объяснял какие процессы в машине происходят, когда она заводится и начинает ехать, как там внутри циркулирует всё. Честно - не запомнила.
Первая ремонтная мастерская была покинута именно по причине, что туда надо приехать на диагностику, потом съездить купить запчасти по списку, потом сдать и забрать отремонтированную. Что и где там мне не объясняли. А когда машина начала чаще ломаться, это вообще стало не вариантом.
Свалить на мужа ремонт машины я тоже не могла, ибо он её не водил никогда. Я ездила в город на работу, я покупала всё что надо было купить в городе, помимо продуктов, и запчасти и то, что надо было мужу для работы (железо, саморезы и другие сопутствующие товары). Потом я ещё возила мужа на объект, если требовалось.
Было бы странно, если бы с поломкой я звонила мужу (хотя я звонила ему всегда по этому поводу, чтобы он готов был денег дать на ремонт). По другому он бы мне помочь не смог никак. Из-за плохого зрения на учёбу в автошколу мы отправили именно меня. И только два года назад ему сделали операцию на глаза, и вот прошлым летом он получил права и сел за руль.
Касательно оставления ключей мастеру, первый раз была удивлена, хотя логично же, что надо оставить. Но в некоторые моменты мы можем мыслить нелогично. В особенности в непривычной ситуации.
С ключами у меня отдельная история. Как-то давно ездили с подругой в лес, это было лет 15 назад, у неё была старенькая девятка, в общем, вышли из машины, она её закрыла, благополучно оставив ключи в ней. Хорошо уже были мобильники, она позвонила мужу и тот привёз второй комплект. И хорошо, что был второй комплект.
Я этот момент запомнила хорошо и когда села за руль, отработала до автоматизма - выходить из машины только с ключом в руках, хотя сейчас машину уже закрыть по старинке проблематично. Но десятку можно было.
И вот я так привезла машину мастеру (год назад, уже за рулём 6 лет была), оставила её, а ключи с собой забрала, на автомате. И поехала на автобусе на работу. Через час мне звонит мастер и спрашивает про ключи... А я их с собой и забрала.
Ну, и думаю я ответила на вопрос тем, кто думает, что я ни разу машину не сдавала в автосервис.