Найти тему
Хочу все знать

Что нам предлагает московское метро после программы «Москва 2020»

Оглавление

Практически в конце 2020 году, на кольцевую ветку московского метро, вышел современный поезд нового поколения, представленный проектом РЖД «Москва-2020». На протяжении будущих трех лет, московский метрополитен, планирует получить почти тысячу триста подобных вагонов. Исходя их этого, к 2023 году, период «жизни» составов, сократится с прежних пятнадцати до десяти лет, ну а численность поездов нового поколения станет больше на 80%, т.е. Москва станет самым «юным» парком вагонов метро в сравнении с США и странами Европы в целом.

Фото из источника aif.ru
Фото из источника aif.ru

Что же нам предложила эта программа. Поговорим о достоинствах:

Во-первых, входные двери теперь шире на двадцать сантиметров, теперь этот показатель – 160 см. Во-вторых, меж вагонный проход, тоже увеличился больше чем на пол метра – 160 см в отличие от прежних 102 см. Система информирования пассажиров расположилась над дверьми, при этом ЖК-дисплей на порядок увеличили, теперь не нужно всматриваться в информацию, текст на мониторе стал читаем из любой точки вагона. Для забывчатых людей подзарядить телефон дома, предусмотрели USB зарядки, но не где-то там, а в каждом сиденье для пассажиров, всего на один состав из восьми вагонов, их стало 368 штук в сравнении с прежними 72. Уровень шумоизоляции вагонов вырос на 15%.

Фото из источника aif.ru
Фото из источника aif.ru

А что же внешне?

Дизайн вагонов, как говорится – выбирали всем миром, а именно, тот дизайн что мы можем видеть на фотографиях, был выбран горожанами на общем голосовании. Этот вариант дизайна, разрабатывался вместе с компанией из Италии, которая сотрудничает с такими автогигантами как: Audi, Nissan, и Lamborghini. Никогда раньше, на внешней стороне вагонов метро не отображалось название конечной станции прибытия, это не редко заставляло людей садится в поезда, которые следовали в обратном направлении. Теперь эта проблема решена внешним информационным табло. Остекление вагона, если смотреть снаружи, составляет 100%, а изнутри эта цифра снижается до 82%. В сравнении с «Москва -2019», цифровой показатель увеличился почти на 50%.

Фото из источника aif.ru
Фото из источника aif.ru

Ну конечно, куда же без минусов:

Во-первых они очень шумные, когда поезд заезжает на станцию, то стоит ужасный шум (похожий на свист), от которого режет слух. Несмотря на приложенные совместные усилия с итальянскими дизайнерами, вагоны получились мягко сказать – «тоскливо», нет, на фотографиях они выглядят современно и брутально, но в живую, когда они выходят из тоннеля, вызывают некую тоску от преобладающего черного цвета. Информативные табло, которые висят непосредственно над дверью, к ним претензий нет, а вот те, которые непосредственно прикреплены к крыше в форме мини гроба, они вообще к чему, ведь информацию на них прочитать довольно сложно если вы находитесь в паре метров от них, да и стоя под ними складывается ощущение что сверху на вас что-то «давит».

Фото из источника photos.rg.ru
Фото из источника photos.rg.ru

К USB портам, тоже претензий нет, хотя это уже пережиток прошлого, такой опцией можно было бы оснастить вагоны, еще лет 5-7 назад, но нет, мы к этому пришли только тогда, когда уже другие проекты разрабатывают площадку для квантового интернета и пытаются создать летающие автомобили. К тому же их порты, устали чистить служащие метро от залепленных жвачками и воткнутых в них бумажек, тут нужно сказать «спасибо» нашим нерадивым горожанам. Разработчики этой «мега» идеи, могли бы и крышки-защелки придумать, ну да ладно, проживем без них.

Краткий итог

Поезда новейшего поколения, выгодно отличаются своими характеристиками не только от своих приемников, но и от зарубежных вагонов метро таких как: Hyundai Rotem H10, Alstom S9000, CAF M300, во многом уступают. К примеру, у отечественного вагона, дверной проем шире на 23%, вместительность пассажиров намного больше, а уровень безопасности равен первому классу. Наш ближайший конкурент в этом плане – Hyundai Rotem H10, но цена его на 30% дороже в отличие от наших вагонов.

Подводя краткий итог, хочется отметить качественно проделанную работу над проектом «Москва-2020» и пожелать успехов разработчикам подобных программ и московскому метрополитену в целом.