Есть несколько составляющих, которые приводят руководителя компании к успеху — рассказываю, какие они
В последнее время я практически ежедневно общаюсь с предпринимателями, и вот какие наблюдения мне удалось сделать 👇🏻
💡 Сейчас на рынке остались компании, которые не сдались в кризис, а значит уже показали свою устойчивость
2020 год был очень тяжелым для всех, и выжить смогли те руководители, которые проявили большие организаторские способности, трезвость мыслей и готовность оперативно принимать решения.
В пример можно привести школу английского языка English.pro в Сочи. Его владелица, Карина Чурикова, смогла за 3 дня адаптировать весь бизнес к онлайн формату! Она освоила zoom, обучила преподавателей и оповестила клиентов о том, что они могут продолжить изучать язык онлайн. Потраченные на это средства окупились быстро, ведь расходы на аренду помещения в этот период сократились.
💡 Компании стоически пережили пандемию и период закрытия
Общаясь с владельцами самых разных видов бизнеса, я поражаюсь силе их характера и изобретательности. Гордость берет за наш народ, который не привык сдаваться!
В ситуации, когда бизнес по сути закрыли на карантин, многие нашли силы обучиться абсолютно новым схемам, научить свой персонал и коллег, пережить это время и не растерять клиентов.
Расскажу историю другой владелицы частной школы: под ее ведомством 13 классов и детские лагеря. Узнав о локдауне, она стала разрабатывать собственный онлайн-курс для малышей (который сейчас находится на завершающем этапе сертификации), планировать весенние и летние смены в лагерях с новой программой.
10 месяцев она трудилась несмотря на полное закрытие основной деятельности, и сейчас на все 100% готова к открытию (весенние смены уже набраны).
💡 Успешные бизнесмены опираются в первую очередь на потребности покупателей
Приятно, когда к твоим желаниям внимательны и отзывчивы поэтому потребитель всегда купит товар там, где его ждет особое отношение, небольшой бонус или даже просто доброжелательная улыбка продавца.
🥧 Владелец пекарни рассказал мне историю о том, как уже много лет в его заведении самым популярным продуктом остается не особо приглядный жареный во фритюре домашний пирожок с капустой. И это несмотря на огромный выбор более изысканной выпечки! Раскупают эти пирожки так быстро, что решили выпекать их в 2 раза больше, чтоб досталось всем любителям покушать «как в гостях у бабушки».
Именно покупатели показывают предпринимателям зоны заработка, и меня поражает то, как много компаний сейчас внимательно прислушиваются к потребностям клиентов. Общаясь с представителями бизнеса, а также с родителями (для которых, в том числе, разработано приложение MAMADO), мы убедились в том, что им действительно важны отзывы.
💡 Рекомендации клиентов — это один из ключей для успешного продвижения бизнеса и улучшения сервиса
Всем людям комфортнее делать выбор, опираясь на рекомендации. Так, выбирая бассейн в районе, мы спешим опросить знакомых. Мы ведем ребенка к стоматологу, потому что сын подруги остался в восторге после лечения. Нам гораздо легче определиться с выбором секции, если в отзывах указано, что тренер — приятная молодая женщина или строгий мужчина в летах (каждому свое).
🤔 Однако, почему-то мы предпочитаем пользоваться чужими отзывами, а свои не оставляем (так ведь?).
Я взяла за привычку оставлять отзывы (и негативные, и позитивные) — ведь это поможет кому-то с выбором. Это поможет бизнесу получить оценку своей работы, усовершенствоваться, получать больше клиентов, еще пристальнее следить за качеством работы.
Поэтому призываю всех не проходить мимо, а делиться своим опытом, ведь все мы в одной большой лодке потребителей, и, безусловно, хотим получать качественные услуги, ходить в стоящие места, покупать у проверенных продавцов.
💗 Выложить в Инстаграм фото или видео с упоминанием места, написать отзыв о компании на сайте или у нас в приложении MAMADO — по факту, это дело 5 минут, зато поможет многим людям.
P.S. На нашем канале «Выбор MAMADO» регулярно появляются истории реальных предпринимателей о том, какие трудности они преодолевают и в чем секрет их успехов.
#анастасия серегина #бизнес #успех и мотивация #секрет успеха #оставить отзыв #приложение mamado #онлайн #личный опыт заработка #история компании