В данной статье вы найдете базовую информацию для начала работы на платформах известных социальных сетей, тем самым получите возможность стать SMM - специалистом и всё это на абсолютно понятном для каждого заинтересованного языке.
Что же такое маркетинг в социальных сетях? Сам маркетинг является, в каком-то смысле, наукой правильно выбирать целевую аудиторию, привлекать большое количество потребителей и сохранять их, посредством закрепления у покупателя уверенности в том, что он является ценностью для компании, с которой имеет дело. SMM это продвижение в социальных сетях групп и личных страниц по продаже каких либо благ и/или услуг (Реклама других брендов, сообществ и прочего).
Так с чего же начать работу в той же соцсети Вконтакте? Это первая платформа на которой лично я, можно сказать, обустроился. Тогда у меня не было абсолютно никаких знаний о заработке в нем, однако благодаря людям, поддержавшим меня и поделившимися со мной знаниями, я смог построить свой небольшой "бизнес", с которого я получал достаточно крупный заработок.
Основное, что вам нужно знать для начала работы это:
- Что такое CPM и от чего зависит его курс, рекламные посты.
- Какие тематики востребованы и дополнительная информация о зависимости курса от направления сообщества.
- Взаимоотношения с SMM-специалистами, нюансы работы с определенным типом маркетологов.
- Гаранты работы с купле-продажей сообществ.
CPM, цены на рекламу.
CPM это аббревиатура от Cos Per Mille - Цена за тысячу показов, в нашем случае, рекламного поста. Реклама показывается тысяче пользователям и именно на это значение устанавливается цена. На данный момент CPM в ВКонтакте равна 15-12 рублям. То есть за каждую тысячу просмотров на рекламном посте покупатель платит фиксированную по ней цену.
Процесс покупки рекламы в обобщенном виде можно разделить на, уже известную нам, CPM - систему и на оплату по фиксированной цене за рекламу. Фикс устанавливается так же, в зависимости с CPM, чем больше его значение - тем больше фиксированная цена. Например, у вас в сообществе рекламный пост за 2 суток набирает 10 тысяч просмотров, вы устанавливаете цену в зависимости от курса 15-12р, выходит цена в 150 рублей по фиксу.
Так какой способ покупки выбрать? Если вы берёте по CPM, то есть вероятность того, что ваш рекламный пост наберёт больше просмотров, чем вы ожидали увидеть и это приведёт к неожиданным затратам. По CPM следует брать только если вам больше всего важно сколько человек увидят ваш рекламный пост и если у вас в любом случае хватит средств на оплату вышедшей с рекламы цены. Фикс стоит брать в тех случаях, когда у вас есть определенное количество денег на покупку рекламы и вы не хотите рисковать и залезать в долга. Однако и тут есть загвоздка, рекламный пост по фиксу может набрать меньше просмотров чем ожидалось, что и делает покупку рискованной. Количество просмотров зависит от качества вашего поста и целевой аудитории сообщества продавца.
Рекламные посты.
Посты являются важнейшим аспектом в купле-продаже рекламы. Вы даете свой пост продавцу, оплачиваете(в случае с фиксом - сразу), он его размещает к себе, так же это работает и в обратную сторону. Логично, если ваш пост плохой и потенциально не способен заинтересовать человека - вы потратите деньги впустую. При создании поста нужно опираться на целевую аудиторию, которой вы хотите заполонить своё сообщество. У всех людей разные вкусы, однако контент всегда потребляем и вам нужно сделать что-то интересное и уникальное. К тематикам мы вернёмся чуть позже, сейчас разделим рекламные посты на виды.
- Первый и самый распространённый (на данный момент) вид рекламной публикации это указание источника. Вы прикрепляете к посту видео/фотографию(определенное их количество)/строку или любые другие вложения, в зависимости от вашего предпочтения и того, что, по вашему мнению, лучше привлечёт аудиторию группы в которой вы собираетесь приобрести рекламу.
2. Второй вид рекламного поста - репост. Сейчас вообще не используется, однако его стоит упомянуть. Репостом называют вторичную публикацию поста, размещённого другим сообществом. То есть вы просто нажимаете на эту кнопку:
И делитесь в своем сообществе, в итоге это выглядит вот так:
Тематики сообществ.
Выбирая тематику, для начала вам нужно понять какова ваша основная цель в SMM, зарабатывать легкие деньги или трудится ещё усердней, чтобы зарабатывать ещё больше, делать оригинальный контент или под копирку - для всех есть место в этой нише, однако каждый будет развиваться по своему. Мы сейчас говорим именно о заработке денег в плане продажи рекламы, поэтому затронем тематики, в которых это можно делать более активно. Ещё нужно сказать о том, что в разных тематиках разный CPM по рекламе, однако в определенных - интеграции продаются намного чаще, нежели в творческих, по типу музыки и любого другого творчества. Но не стоит ставить на этом крест, ибо на творчестве основываются крупные бренды.
Юмор, самая распространённая и активная тематика в любой социальной сети. Однако и у неё очень много подвидов, у вас может быть сообщество с видеороликами, GIF-изображениями или забавными фотокарточками. Юмор субъективен, поэтому активность подписчиков может быть не урегулирован полностью, только при условии конкретных границ постинга у вас будет стабильная статистика. Тут уже нельзя конкретизировать, но для дальнейшей работы с сообществом, вам нужно чтобы вам самим нравилось то, что вы публикуете. Сейчас очень мало людей которые делают что-то новое, чаще всего это заимствование контента. На самом деле никто не против, ибо большинство все таки закрывает глаза на это. Однако если вы собираетесь делать совершенно уникальные публикации и кто-то решит их присвоить, вы можете оформить жалобу, то есть "кинуть страйк" на группу, которая опубликовала ваш контент без указания источника. Во избежание воровства можно использовать так называемые "вотермарки", то есть водяные знаки.
Новостные публичные страницы - на втором месте по распространению в Вконтакте. В основном ценятся новостные страницы с оригинальной и точной подачей новостей. Тут так же могут быть элементы юмора, однако они ни в коем случае не должны коверкать информацию о случившемся событии. Тут, я думаю, всё не так сложно, вы берёте свежие новости из других источников и публикуете в свое сообщество, возможно добавляя свое мнение на счёт этого, не переплетая его с основной информацией новости.
Личный опыт работы с SMM-маркетологами.
Как и в любой другой нише, в SMM есть определенные типы людей, с которыми вам придётся работать. Чаще всего никаких проблем с пониманием не возникает, если вы вникли в ранее описанный мной процесс продажи и постинга рекламы. Если вам попадаются покупатели, которые толком ничего не понимают в маркетинге, просто передайте им эту статью.
Большое количество людей может с вами торговаться. Если на это есть причина (например вы поставили слишком крупную цену, поставленную не по CPM), то вам следует послушать этих людей, но ни в коем случае не делать тотальных изменений. Что на счет снижения цены (ставить ниже 12CPM) - вы попросту рушите рынок, построенный тысячами администраторов, в таком случае вас не будут рекомендовать к сотрудничеству, вследствие чего, с вами мало кто будет работать.
Очень важно знать, что конкретно вы рекламируете. Тут всё более чем просто, не ставьте сообщества злоумышленников на рекламное место, всегда проверяйте совпадает ли рекламный пост публичной страницы с её содержанием.
Предоставление гарантий при работе с продажей сообщества.
Гарантом является либо частное лицо, либо организация. Тут нужно выбирать конкретные лица, у которых много отзывов от реальных администраторов. Работа с гарантом проводится следующим образом:
- Создается беседа с покупателем, продавцом и гарантийным лицом.
- Покупатель передает всю сумму гаранту.
- Гарант подтверждает получение всей суммы, с учетом оплаты его услуг.
- Продавец передает права владельца покупателю (в некоторых соц сетях это делается моментально, в других же в течение определенного количества времени. В Вконтакте на это уходит 7 дней).
- После полной передачи владельца гарант пересылает сумму покупки сообщества продавцу.
Вот пара подтверждённых лиц, с которыми работают многие крупные SMM-специалисты:
Евгений Волков (vk.com)
Дмитрий Ладесов (vk.com)