Если верить статистике продаж новых авто в России, то 3-х дверная Нива не так популярна, как 5-ти дверная и большинство продаж приходится именно на 5-ти дверку. Такое положение дел вполне логично – 5-ти дверки берут в компании, люди берут для себя, так как места больше это только лучше, а отличная геометрическая проходимость нужна далеко не всем.
Говоря о тюнинге, 3-х дверки в этом направлении наоборот более популярны, особенно на юге нашей страны. Ранее на канале я уже показывал интересные автомобильные проекты из 3-х дверной Нивы, в основном это были автомобили, сделанные не под бездорожье. Ну что поделать, дизайн у Нивы неплох, хорошо она выглядит, если добавить немного стилистических решений.
Сегодня же посмотрим на автомобиль, способный кататься не только в городе и по проселку, но даже забраться немного дальше. Автомобиль на данный момент продают за 1.2 млн рублей, продают ещё с ноября (увы, особенности тюнинга и сложностей, связанных с ним).
Стоит начать с того, что автомобиль свежий, 2016 года выпуска. Сразу же после покупки владелец решил исправлять главную проблему Нивы – слабый родной ДВС. Вместо родного 1.8, который развивает около 140 Нм крутящего момента, владелец заказал и установил японский (популярный для установки в Ниву) мотор 3S-GE.
Это очень технологичный мотор Тойота, было много поколений данного двигателя, на конкретной Ниве стоит 5 поколение, так называемый Black Top (черная верхняя крышка), это атмосферный 2-х литровый мотор, который развивает 210 л.с. (правда при 7600 оборотов, и крутящий момент 215 Нм, но чего хотеть, если в разработки участвовали мотористы Yamaha ). Двигатель работает с ЭБУ Январь, как его настраивали неизвестно, поэтому реальные характеристики неизвестны, надо мерить. С завода двигатель мог быть настроен на 160 сил и 200 более низовых Нм момента. Работает двигатель в паре с АКПП.
Таким образом было убито два зайца – заменен ДВС и КПП. В остальном трансмиссия осталась без изменений, так как дальше слабым местом будет не раздатка, а всё-таки сначала полуоси.
Но тюнинг на этом не закончился. Пока автомобиль был разобран его полностью проклеили шумоизоляцией (в Ниве не будет лишним). Вместо механического рычага установили электропривод для управления раздаточной коробкой. Ещё важный момент – так как ЭБУ Январь без проблем подружили родной блок печки с компрессором 3S , поэтому кондиционер никуда не делся, как это бывает.
Немалая часть доработок пришлась на часть экстерьера. Вместо родных бамперов разместились силовые, спереди лебедка, есть багажник с боксом (а места в Ниве обычно не хватает). Стоят грязевые колеса, несколько доработана подвеска и установлены пороги в стиле BMW X 5.
Что скажете, как вам такая Нива? Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: