Найти в Дзене
ЭХО ВОЙНЫ

- Русские, вы окружены! Сдавайтесь! - раздался голос из громкоговорителя. Боец не выдержал дерзости немцев и выстрелил из ПТР.

Третий день мы держали оборону, старший лейтенант Горюнов, ходил сам не свой. Подмоги нет, а боеприпасов осталось пару раз отбиться.

- Товарищ капитан! – обратился к Горюнову худощавый связист. – Штаб на связи.

- Да, товарищ подполковник! – выхватив трубку, проговорил лейтенант. – Надеюсь, вы с хорошими новостями?

- Горюнов, хороших новостей нет! – послышался низкий бас подполковника. – Немцы прорвали линию обороны с северной стороны, так что жди гостей.

- Как прорвали? Так у меня личного состава и сотни не наберется, товарищ подполковник! – голос Горюнова задрожал. – Что там танки?

- И танки и пехота! Так что держись!

Связь оборвалась, Горюнов еще несколько минут сидел неподвижно, обдумывая то, что сообщили ему со штаба.

Ближе к полудню с левой стороны траншей послышалась пулеметная стрельба. Всем приготовились к бою. На траншеи медленного надвигалось не менее десятка вражеских танков. За танками короткими перебежками передвигалась немецкая пехота. Пулеметчики старались отсечь пехоту от машин, но танки в первую очередь взяли под прицел пулеметную точку и уже через пару выстрелов, пулемет затих.

Лейтенант направил к пулеметной точке бойца, чтобы тот встал за пулемет, но он вернулся через несколько минут и доложил, что пулемет уничтожен.

На всю роту у было всего шесть противотанковых ружей, ну и гранаты имелись, но тоже немного. Бойцы засели в своих окопах и стали ждать команды к бою, но ее почему то не следовало.

Горюнов следил за тем, как немцы медленно, но уверенно приближаются к ним. Не доезжая до траншей, вдруг вся техника разом остановилась и вперед выехал бронетранспортер с установленным на нем громкоговорителем. Наступила тишина.

-2

Через несколько мгновений громкоговоритель заговорил на чистом русском языке:

- Русские солдаты, вы окружены и сопротивление бесполезно! Мы предлагаем вам сдаться…

Договорить немец не успел, один из бойцов не выдержал дерзости немцев и выстрелил по бронетранспортеру из противотанкового ружья. Бронетранспортер вздрогнул и задымился, а голос в громкоговорителе вскрикнул и затих.

-3

- Правильно! – закричал кто-то из солдат. – Выдумали, чтобы русские сдавались! Не быть этому!

- Да! – дружно отозвались бойцы. – Не быть этому!

По траншеям прошла буря негодования солдат. Горюнов не успел разглядеть кто именно из бойцов выстрелил, танки моментально активизировались и открыли огонь по позициям. Завязался страшный бой. Бойцы из противотанковых ружей старались прицельно вести огонь по приближающимся танкам. Каждая минута боя давалась очень тяжело, потери были огромными. Уничтожить удалось только три танка, остальные семь продолжали наступление.

Когда танки приблизились к траншеям, несколько бойцом выпрыгнули из окопов и бросили в ближайшие танки гранаты. Загорелось еще два танка, но пехота была уже близко.

Горюнов понимал, что этот прорыв они сдержать не смогут. Немецкая пехота заскочила в траншеи и завязался рукопашный бой. Лейтенант отбивался до последнего, но когда его окружили трое немцев, силы были не равными и его схватили.

-4

Практически вся рота была уничтожена, в плен попали около двадцати красноармейцев. Всех их собрали вместе и повели в сторону деревни. Там пленники пробыли три дня, потом отвезли на железнодорожную станцию и направили в лагерь для военнопленных.