Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!
Сегодня синоптики обещают до +8 градусов по Цельсию. А значит, что пришло время откапывать мопед. Он зимовал у меня заваленный тюками сена. Так что прошу прощения за неприглядный вид. Мопед уже третью зиму "спит" в тюках и на нем практически нет коррозии.
Покупал я это китайское чудо техники в 2009 году. Цена "изделия" варьировалась в районе 20 тысяч целковых. На мопед устанавливаются разные двигатели объемом от 49 до 120 кубиков. Мой был в комплектации с мотором 49 кубиков, но с ним бонусом еще шла поршневая на 72 кубика. Можно было поставить и ее. Хотя такое действие требует замены головки и еще, что более важно, регистрации мопеда уже как полноценного мотоцикла. Я оставил все в стоке.
Вот такой стоит двигатель:
Покупая этот мопед я ориентировался прежде всего на цену. Качество сборки у него, мягко говоря, не очень. Не вызывает нареканий только мотор и литые диски. Хотя по дискам тоже есть замечание. Если прозевать и вовремя не проверить давление в шинах, то на неровной дороге обязательно пробьешь камеру о внутреннюю кромку диска. Она там сильно выступает.
Панель приборов сделана с запасом по максимальным значениям:
В обслуживании такой агрегат не требует значительных затрат. За 12 лет эксплуатации я не заменил ни одной детали. Так что в этом плане мопед оправдал мои ожидания.
Ездить на нем лучше всего одному человеку. Пассажир на заднем сиденье делает рискованным управление этим мопедом. Мопед легко поднимается на заднее колесо и при подъёме даже на небольшой бугорок переднее колесо отрывается от земли. Да и такая конструкция оставляет желать лучшего:
Рамная труба изогнута неправильно. Центр тяжести смещен назад. Маятник живет своей жизнью.
А вот для одного человека этот мопед подойдет в самый раз. В летнюю жару для близких поездок на работу или в магазин - это то, что нужно. Смешной расход бензина при нынешних ценах на топливо ставит еще одну положительную оценку этому средству передвижения. Не знаю, как в городе, но в селе такой мопед желательно иметь каждому.
Да, раньше для управления мопедом не требовались права. Сейчас же нужна категория "М". Если у человека есть права с любой другой категорией, то обычно и категорию "М" вписывают при замене прав. А так можно ездить имея любые права.
Ну вот и все. Спасибо за внимание. Может кому будет полезной моя статья и еще один мопед станет колесить по просторам сельской глубинки.
С ув. Ким.