Найти тему
Пушистый дикобраз

Худшие клиенты - свои знакомые. Случай из практики

Звонит мне на днях бывшая коллега по другой работе Олечка. Она вообще нечасто звонит, только когда ей замаячит отпуск.

- Лида, ты же в туризме до сих пор. Хотим в отпуск, посмотри нам, пожалуйста. Мы тут уже выбрали отель, ты проверь цену, а мы сразу забронируем.

Когда знакомые спрашивают меня «А сколько сейчас стоит слетать на двоих на недельку в Турцию?», мне действительно ничего не стоит посмотреть начальные цены на отель 5*. Я это делаю с радостью.

Зная Олечку, понимаю, что я для нее - бесплатная справочная. Но, думаю, раз она уже определилась с отелем, мне несложно посмотреть цену. Посмотрела, написала. Олечка пишет дальше:

- А как бы нам узнать, бассейн там точно подогреваемый? А даешь ли ты гарантию, что нас пустят в СПА и не сошлются на карантин? А детский клуб? Работает в апреле? А напитки только местные или импортные тоже будут подаваться?

И вот я пишу запрос по всем параметрам в отель, на трех языках на всякий случай – вдруг сотрудник знает только свой родной и проигнорирует письмо, не поняв, что от него хотят. Пишу на электронку, в чат и в форму для запросов на сайте отеля. Ответа нет в течение дня. Наутро звоню туроператору в Москву, в надежде, что там помогут. С 15 раза дозваниваюсь, получаю почти все ответы, радостно делюсь с Олечкой.

А у Олечки за день образовалась новая порция вопросов:

- А мы можем дополнительную страховку от ковида оформить? Посмотри, пожалуйста, сколько стоит? А на ребенка столько же? Странно. А какие виды еще страховок бывают? А они покрывают только ковид или понос тоже? А можешь мне прислать перечень предложений от страховых компаний?

Проштудировав несколько предложений и выбрав оптимальный, отправляю Олечке. А Олечка вдруг выдает:

- Знаешь, что-то я уже в раздумьях. Хотела в 40 тысяч уложиться, а тут почти 50. Да и море в апреле холодное… Да и промокод я нашла на этот тур, 2000 скинуть обещают…

Тихо материшься про себя. Знала ведь, знала, что так будет. Но каждый раз разговор начинается с вроде бы простенькой просьбы о 5-минутной услуге, а потом затягивает или что… Олечке всё равно, что комиссия агентства от этой заявки всего 2000, и скинуть эту сумму – поработать бесплатно. Олечка в очередной раз пропадает с горизонта, но чтобы не рвать окончательно связь, ставит периодически лайки под фото моей дочери. Ведь обратится еще.

Поверьте, таких случаев уйма.

Приведу аналогию. Я наблюдаюсь у врача, который принимает в другом городе. В моем случае осмотр не нужен, только результаты анализов. Периодически сдаю анализы в своем городе, отправляю ему фото результатов, а он мне в ответ – рекомендации относительно дальнейшего лечения. Занимает этот разговор каждый раз минут 5. И каждый раз я исправно отправляю ему деньги за консультацию. Мне так удобнее – я экономлю и время, и деньги на дорогу.

С туристами так не прокатывает. Не имеет смысла объяснять, что все, абсолютно все турагенты продают туры от одних и тех же туроператоров. Разница только в том, насколько добросовестно турагент подойдет к своей работе – может первое попавшееся предложить, а может «убить» неделю на подбор.

Такое, уверена, случалось не раз с каждым турагентом. И как-то вдвойне обидно, что ведь не с улицы человек зашел, а знакомый твой. Да и не первый раз такое проворачивает.

Решила продолжить тему в следующей статье.