Этот конфликт начался вскоре после прихода в цех № 4 производственного объединения « Тольяттинский завод технологического оснащения » нового начальника М. Карташова.
В противоборство с ним вступил лучший фрезеровщик цеха объединения Петр Караваев, работавший тогда бригадиром.
Через полгода Караваев уволился с завода. Тогда же родилось его письмо в редакцию городской газеты, в « Труд ». Поездка на завод убедила, что с уходом Караваева конфликт не исчерпал себя. Но обо всем по порядку...
Слово П. Караваеву:
- Когда я был бригадиром, старался работать так, чтобы товарищи всегда были обеспечены работой и получали за это соответственно. Тщательно фиксировал каждый наряд, выверял каждую расценку. Много приходилось ругаться с технологами, нормировщиками, буквально выбивать заработанные деньги.
"Приметы нового мышления" 1989 год.
Евгений Жаплов, зав.отделом партийной жизни городской газеты "За коммунизм" г. Тольятти
Не были ли обузой для ребят мои хождения по инстанциям? Думаю, что нет. У станка ведь я стоял, как и все. И еще: я фрезеровщик-скоростник. Любую деталь, пусть даже незнакомую, могу сделать раза в два быстрее. Так что каждый свой рубль зарабатываю честно.
Хотя на почве денег бывали у нас стычки с бывшим бригадиром Николаем Матвеевым. Не раз он говорил мне: наряды, дескать, надо закрывать нам с ним одинаково - оба имеем шестой разряд.
« Коля, нет на свете двух людей, чтобы работали абсолютно одинаково, - отвечал я ему. - Я себе копейки лишней не прибавлю. Хотя сам знаешь, бывали месяцы, когда, судя по нарядам, я зарабатывал до девятисот рублей.
Но отдавал большую часть в бригаду, начисляя себе как обычно. Почему? Да потому, сам знаешь, у нас потолок в зарплате негласный имеется. Выше него, как говорится, не моги. А сколько заработал ты - решит бригада. Она и тебе и мне коэффициент трудового участия выведет... »
Узнал я в то же время, что заместитель начальника цеха Казаков занимается поборами. Выпишет станочнику премию в двадцать рублей, а потом десятку забирает, якобы на какие-то цеховые нужды.
У начальника в кабинете я высказал это. И стали меня после этого премиями обходить. Мужики подначивали: Петро, тебя, гляди-ка, жмут, притесняют.
Конечно, задевало это. Но знал, что смогу заработать вот этими самыми руками больше, чем та премия. И потому особо не расстраивался.
А однажды в цехе увидел я двигатель легковой машины. Оказалось, начальник привез его из своего гаража для ремонта. Но ведь цех не частная лавочка! Я поднял шум по этому поводу. До прокуратуры дошел. А толку - ноль.
Короче, ушел я из бригадиров. Стал нами снова руководить Николай Матвеев. У них с новым начальником отношения сразу наладились. Там, где при закрывании нарядов мне приходилось железками да кулаками по столу стучать, Матвеев решал тихо-мирно, за закрытыми дверями. А нам говорил: мужики, работайте спокойно. Ваши деньги - моя забота.
Продолжение следует….
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вокруг простор – живи и радуйся. Мечты охотника