Солома #3. О Бэндкемпе и стриме несколько мыслей.
Буду говорить за себя. В общем, я тот субъект, который не против поддерживать артиста рублем. Кроме того, я стараюсь искать что-то новое, неизвестное и редкое. Поэтому копаться на бэндкемпе - это мое почти профессиональное увлечение. Проблемы такого подхода очевидны.
а) Время. Его все меньше на то, чтобы отделить хорошее от плохого, достойное от бездарного, талантливое от за-гарнью-добра-и-зла.
б) Курс бакса, увы, уменьшает доступность: платить за диджитал-альбом почти 200-600 рублей в среднем - дорого, на всех не заплатишь, и Google Play с Itunes, к сожалению, здесь не подспорье, потому что по-настоящему редкой неизвестной музыки там нет.
Вывод очевиден: начинают действовать стереотипы. К сожалению, западная музыка - это путь всеобщего усреднения (это тема для большого разговора, который я с готовностью продолжу, но позже; российской действительности это не касается, к сожалению или к счастью).
Т.е., с одной стороны, я как потребитель, голосующий рублем и загнанный отсутствием времени и свободных денег в некомфортные условия выбора, руководствуюсь при покупке уже устоявшимися в моем сознании клише (очевидно, что я проще куплю гараж-альбом, чем, например, хип-хоп), а - с другой стороны - исполнитель в то же самое время, зная об этих клише, очевидно выбирает те же клише в своем творчестве, которые я, как и тысячи других таких же, транслирую своим социальным поведением в сети бэндкемп. Каким бы ни были нашу устремления к инновации, мы сталкиваемся с проблемой неадекватности стрима, как монетарной стратегии музыкального бизнеса. Стрим усредняет не только вкус, но и саму форму музыки. Важно понимать: стрим тотален. А это значит, что мир музыки будет загнан в условия, которые я бы назвал, lounge - музыка станет чистым фоном без авторства, без поиска и даже без критики. Думаю, что завертывание музыкальной критики будет окончательным аккордом в борьбе смысла и времяпрепровождения.
Да, в моих рассуждениях много допущений, но тенденция такова. Сейчас же очевидно другое: может ли усреднение монетизироваться, насколько оправдано наличие стриминговых сервисов сейчас? Мой ответ: нет. И дело не только в пиратстве, как таковом, я о нем вообще не говорю сейчас. Дело в том, что стрим разрывает поступательное движение искусства, убивает преемственность и сдвигает творческий поиск из сферы информационного поля. (Продолжение следует).