Найти в Дзене
ProAvto

Hyundai Creta, рассказываю о стойкости кузова к коррозии, безопасности, ресурсе мотора и коробки. С каким мотором купить Creta?

Hyundai Creta самый популярный кроссовер в России, кроссовер вышел в 2016 году и сразу выбился в ТОП самых продаваемых автомобилей в России, за 2020 год продано почти 74 тысячи кроссоверов. Hyundai Creta пользуется cпросом и популярностью, как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке, в этой статье я расскажу о Hyundai Creta на вторичном рынке, а также о стойкости кузова к коррозии, оснащении и ресурсе моторов.

На вторичном рынке стоимость Hyundai Creta начинается с 750 - 800 тыс.руб., это будут кроссоверы первых годов выпуска или автомобили с кузовными дефектами. Creta в хорошем техническом состоянии 2016-2017 года стоит около 900 - 950 тыс.руб., кроссоверы 2019 - 2020 года владельцы оценивают в 1 - 1,4 млн.руб., в зависимости от пробега, состояния и комплектации.

Кроссовер оцинкован по технологии Цинкрометалл, метод один из самых бюджетных, на автомобилях первых годов выпуска, встречалась проблема появления ржавчины на двери задка, данный дефект можно устранить обратившись по гарантии, на кроссоверах последних годов выпуска данный дефект не проявляется.

-2

Ходовая Hyundai Creta достаточно комфортная, передняя подвеска МакФерсон, в задней подвеске на переднеприводных версия балка, в полноприводных многорычажка. Полный привод реализован по средствам многодисковой фрикционной муфты и карданного вала. Дорожный просвет кроссовера 19 см. Подвеска достаточно живучая и первые серьезные ремонты начинаются после 150 тыс.км., большинство деталей можно купить неоригинальных, по приемлемым ценам.

-3

Салон Hyundai Creta выполнен из бюджетных материалов, но внешне для своего класса, салон выгляди не плохо, с эргономикой у кроссовера также все хорошо, посадка за рулем удобная, руль может иметь регулировку по вылету, а водительское сиденье по высоте. Багажник средних размеров, его объем 402 л, спинки заднего дивана складываются в пропорции 60/40, при сложенных спинках заднего дивана, объем багажного отделения можно увеличить до 1396 л. Задние дисковые тормоза идут во всех комплектациях.

-4

Безопасность кроссовера на достойном уровне, по результатам краш-теста, кроссовер занял 15,7 бала из 16. Системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, а также фронтальные подушки безопасности, установленны во всех комплектациях, в более богатых комплектациях в оснащение могут входить боковые подушки и шторки безопасности.

Оснащение кроссовера может быть, достаточно неплохим, в него может входить: мультимедийная система с камерой заднего вида, климат-контроль, электроподогрев ветрового стекла, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль, датчики парковки и другие опции современного автопрома.

-5

На кроссовер устанавливается два бензиновых мотора, младший в линейке атмосферный мотор 1.6 л., мощность на переднем приводе 123 л.с., на полном 121 л.с..

Мотор 1.6 л. относится к семейству Гамма 2, блок алюминиевый, с запрессованными чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, цепь достаточно живучая и меняется на пробеге близком к 200 тыс.км. ГБЦ 16-клапанная, без гидрокоменсаторов, проверка тепловых зазоров требуется раз в 90 тыс.км., двигатель оснащен двумя фазорегуляторами на впуске и выпуске. На пробеге близком к 100 тыс.км. из-за некачественного бензина и слабой керамики может выйти из строя катализатор, при разрушении керамики её частицы могут попасть в цилиндры и образовать задиры, поэтому, чтобы обезопасить себя при покупке кроссовера на пробеге близком к 100 тыс.км. провести эндоскопию цилиндров и катализатора будет не лишним. Средний ресурс мотора около 350 тыс.км., но и более большие пробеги для мотора не редкость. Мотор 1.6 л. доступен с шестиступенчатой механической коробкой и шестиступенчатой автоматической.

-6

Ресурс шестиступенчатой МКПП сопоставим с ресурсом двигателя, сцепления хватает при адекватной эксплуатации в среднем на 150 тыс.км., раз в 100 тыс.км. не лишним будет заменить масло в коробке.

Шестиступенчатый автомат у кроссовера надежный и беспроблемный, переключения плавные и без рывков, если при покупке Б/У кроссовера обнаружится, что коробка пинается или неадекватно работает, это первый признак большого пробега. Ресурс АКПП около 250 тыс.км., хоть автомат и заявлен, как необслуживаемый, но нелишним будет раз в 50-60 тыс.км. поменять эксплутационную жидкость.

-7

Двухлитровый 149 сильный мотор работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Двигатель четырехцилиндровый, с многоточечным впрыском топлива, ГБЦ 16-клапанная с гидрокоменсаторами, блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, цепь живучая и меняется на пробегах близких к 200 тыс.км. Мотор оснащен двумя фазовращателями, с середины 2017 года, начали устанавливать масляные форсунки, служат они для охлаждения поршней, установка масляных форсунок помогла решить проблему задиров цилиндров на ранних пробегах.

С каким мотором купить Hyundai Creta? В первую очередь все зависит от эксплуатации, для города хватит динамики мотора 1.6 л., но на трассе кроссоверу весом 1,4 тонны мотора не достаточно, особенно нехватку динамики ощущаешь на затяжных обгонах и в горах. Если рассматривать версию с двухлитровым мотором, то лучше отдать предпочтения кроссоверам с модернизированными моторами выпущенными начиная с осени 2017.

Подведем итог: Hyundai Creta не эталон надежности и комфорта, но за свои деньги, она имеет богатое оснащение, хорошую безопасность, проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя моторы и коробки, поэтому на мой взгляд кроссовер можно смело покупать, как новым, так и на вторичном рынке.

Рекомендую на канале: Renault Arkana 1.6л. МКПП, полный привод, тест-драйв сравнение с Hyundai Creta
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день