Не стоит недооценивать эти невзрачные автомобили. Термин "слипер" пришел к нам из английского и в дословном переводе означает "спящий, соня". Однако с 60-х годов прошлого века он начал применяться к автомобилям и стал обозначать невзрачные с виду обычные автомобили, как правило, эконом класса, имеющие улучшенные характеристики под капотом, порой даже максимально возможные, а то и могущие показаться абсурдными, для данного класса транспортных средств.
Слиперы бывают самых разных форм и размеров: от седанов до пикапов и универсалов. Если кому интересно - в интернете есть много статей на эту тему - Гугл/Яндекс помогут. Ну а сейчас мы переходим к обзору самых крутых автомобилей - слиперов 1990-х годов.
Дженерал Моторс Тайфун 1991-1993 (GMC Typhoon)
Созданный на базе внедорожника Джимми (GMC Jimmy), Тайфун имел тот же 4,3-литровый 6-цилиндровый турбовый двигатель, что и пикап Циклон (Syclone). Это скромный с виду двухдверный внедорожник вместил под капотом целых 280 лошадей и крутящий момент 475 ньютон-метр, передаваемый 4-ступенчатой автоматической коробкой передач на все 4 колеса. Раздаточная коробка BorgWarner 4472 распределяла 35 процентов "ворчания" двигателя на передний мост и 65 процентов на задний. Также стандартное оснащение включало в себя самовыранивающуюся заднюю пневмоподвеску, задний дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением и улучшенные тормоза.
Ниссан Сентра 1991-1994 (Nissan Sentra SE-R)
Ниссан Сентра этих годов выпуска выпускался на базе Ниссан В13 (по-нашему он же Ниссан Санни), но оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем SR20DE мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 200 н.м. Это маленький мотор передавал свою мощность на передний привод через пятиступенчатую механическую коробку передач. В Ниссан заявляли, что это компактное двухдверное купе может разогнаться до 100 км/ч всего за 7,6 секунды и проехать 400 метров за 15,8 секунды. В базовую комплектацию также входили дисковые тормоза на все четыре колеса и задний дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением.
Мерседес Бенц 500Е 1991-1994 (Mercedes-Benz 500E)
В Мерседесе захотели вместить большой двигатель в обычный седан средних размеров, поэтому автопроизводитель обратился к своему соседу в Штутгарте. Для редизайна шасси W124 и окончательной сборки автомобиля был нанят Порше. Результатом сотрудничества стал "широкофюзеляжный" Мерседес-Бенц 500E модификации W124.036. Заднеприводный 500Е отличали расширенные крылья, агрессивный вид, широкие шины и начальная цена около 82 тысяч долларов. Оснащенный 5-литровым "атмосферником" V-8, имеющим 322 л.с. и крутящий момент 480 н.м., 500Е безупречно объединил в себе роскошь и производительность. Опционально в этом седане можно было установить телефон и CD-чейнджер, что было довольно необычно и примечательно для того времени.
Бьюик Роудмастер Истейт Вэгон 1991–1996 (Buick Roadmaster Estate Wagon)
Этот универсал с задним приводом был украшен нелепыми панелями "под дерево" снаружи по бокам, а в салоне могло разместиться до 8-ми человек. Перед тем, как вновь появиться в начале 1990-х годов, этот "большой семейный перевозчик", как его в шутку называли, долго отсутствовал на автомобильном рынке - около трех десятилетий. Роудмастер Истейт получил своё "секретное оружие" в 1994 году, когда в Дженерал Моторс решили поставить неказистому универсалу под капот свой 260-сильный 5,7-литровый мотор V-8 LT1.
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие материалы!