Найти в Дзене
Домик киномана

Худшие лауреаты «Оскара» за Лучший фильм (Часть 1)

Оглавление

Вот уже на протяжении нескольких лет киноманы в интернете бурчат, что «Оскар» сдулся и предлагает самых слабых номинантов за всю свою историю. И подобные стенания звучат каждый год.

Конечно, у каждого любителя кино может быть свое понимание того, какие проекты стоит выдвигать на главную премию киноиндустрии и награждать в основной номинации – Лучший фильм. И мнения многих синефилов в этом плане расходятся с теми, кто вручает «Оскары» – членами Американской Киноакадемии.

Немало картин, названных киноакадемиками лучшими за тот или иной год, «коллективный зритель» – посетители сайта IMDb – оценивает как достаточно посредственные. И вот ленты, отмеченные «Оскаром» за Лучший фильм и при этом получившие самые низкие оценки от пользователей IMDb (оценки на портале выставляются по десятибалльной шкале).

10 место. «Влюбленный Шекспир» (1998) – 7,1

Американская Киноакадемия любит исторические драмы и номинирует их, кажется, каждый год. И, конечно же, киноакадемики не могли пропустить вымышленную историю любви молодого драматурга Уильяма Шекспира к очаровательной и амбициозной аристократке Виоле.

«Влюбленный Шекспир» – очень хорошее кино, с романтикой, юмором, интересным сценарием, крепкой режиссурой и талантливым актерским составом. Но все-таки эта картина не намного больше обычного ромкома – только с поправкой на эпоху, а значит с причудливыми костюмами и соответствующим языком.

Поэтому сей день киноманы задаются вопросом, как «Шекспиру» удалось одолеть в борьбе за главный «Оскар» «Спасти рядового Райана». Впрочем, понятно как: Miramax и Харви Вайнштейн.

9 место. «Идти своим путем» (1944) – 7

-2

«Идти своим путем» вышел в то время, когда комедийные мюзиклы были необычайно востребованы публикой. Потому не удивительно, что он пользовался популярностью.

Бинг Кросби играет в фильме молодого священника Чака О`Мэлли. Его направляют поправить дела в бедном приходе, руководимом пожилым отцом Фитцгиббоном, который не очень высокого мнения о своем новом коллеге.

На «Оскаре» лента сорвала джек-пот, наряду с Лучшей картиной выиграв в номинациях Лучший актер, актер второго плана, режиссер, адаптированный сценарий, сюжет (была тогда такая номинация) и песня. Однако сегодня «Идти своим путем», в общем-то, забыт. Киноманы не относятся к нему столь же тепло, как к его главному конкуренту на «Оскаре» – нуару Билли Уайлдера «Двойная страховка». А те, кто смотрят этот фильм, нередко описывают его как морализаторскую, сентиментальную скуку.

8 место. «Вокруг света за 80 дней» (1956) – 6,8

-3

Крупнобюджетные зрелищные фильмы редко производят впечатление на Американскую Киноакадемию. Но, естественно, из этой традиции есть исключения, и адаптация для большого экрана знаменитого романа Жюля Верна – одно из них.

«Вокруг света за 80 дней» был самым амбициозным кинопроектом своего времени. Это история мужчины из высшего общества, который принимает пари совершить кругосветное путешествие всего за восемьдесят дней.

Нетрудно понять, что понравилось киноакадемикам в экранизации произведения Верна. «Вокруг света за 80 дней» – грандиозное приключение с множеством локаций и отличным кастом. Однако у этого впечатляющего кинополотна довольно простой сценарий и куча фарсовых элементов, которые сейчас кажутся скорее детскими и глупыми, чем очаровательными. Потому вряд ли можно считать, что лента выдержала испытание временем.

7 место. «Жижи» (1958) – 6,7

-4

В музыкальной комедии «Жижи» озорная девушка из высшего общества, живущая в Париже, пренебрегает обычными условностями и ищет развлечений. Она заводит дружбу с молодым плейбоем, но вскоре их отношения начинают перерастать в нечто большее.

У современной аудитории мало что в «Жижи» вызывает восторг. Ее сюжет стандартен и предсказуем, а песни не очень запоминаются. Удивить в контексте этой картины может лишь то, что она одолела в Лучшем фильме «Кошку на раскаленной крыше» и «Скованных одной цепью». А ведь в 58-м вышло еще и «Головокружение» Альфреда Хичкока, которое вообще получило номинации лишь за декорации и звук. За это Американской Киноакадемии отдельное «бу-у-у».

6 место. «Великий Зигфилд» (1936) – 6,7

-5

«Великий Зигфилд» – фильм-концерт, рассказывающий о реальном бродвейском шоумене, продюсере экстравагантных сценических шоу Флоренце Зигфилде младшем. По мере того, как бизнес Зигфилда растет, зрители начинают видеть, что его мораль ускользает, и он ставит прибыль и эго выше всего остального.

Это нетипичное для сегодняшней публики кинопроизведение (лента состоит из ярких фарсовых зарисовок, которые перемежаются музыкальными и танцевальными номерами) – своего рода поучительная история шоу-бизнеса. Голливуд любит эту тему и Американская Киноакадемия тоже любит.

Однако для теперешних зрителей «Великий Зигфилд» – всего лишь еще одна история, подобные которой они видели много раз. Уильям Пауэлл в титульной роли великолепен, а Мирна Лой и Луиза Райнер, как всегда, прекрасны, но их недостаточно, чтобы захватить современную аудиторию. Зато «Великий Зигфилд» стал предшественником фильмов, которые усовершенствовали его знакомую формулу.

-6

Продолжение следует!

Также вам может быть интересно:

Плохие фильмы, снятые великими режиссерами

Фильмы, в которых актеры шокировали своей игрой (в хорошем смысле)

Рекаст хороший и не очень: 3 раза, когда смена актера пошла на пользу фильмам, и 3 раза, когда это был провал

Фото для статьи взяты с сайта IMDb