Найти в Дзене

День одиннадцатый Великого Поста

Оглавление

Книга Бытия, Глава 5, стихи 1-24

01 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
02 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
03 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
04 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
05 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
06 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
07 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
08 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
09 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Во время чтения такого отрывка в голове возникают мысли о таком долголетии. То ли человек такими шагами шел от бессмертия к сокращению длительности жизни из-за греховной природы, то ли погрешность, образованная при многократном переписывании книги Бытия.

Посмотрю на первую версию, так как тут есть пространство для размышления. Первородный грех, словно кариес, разъедал природу человека, постепенно сокращая количество отведенных дней жизни. Или наоборот, Господь начал призывать к себе людей раньше? А начал ли? Ведь в этом отрывке говорится, что только Енох был праведным и призван Всевышним, и вон как много лет ему отведено было в нашем понимании. А что мы видим сегодня? Средняя продолжительность жизни увеличивается. И как к нам к этому относиться? В среднем человечесвто стало более праведным и начинает возвращаться к долголетию или стало понятно, что 30-40 лет земной жизни недостаточно для типичного современного человека, чтобы подготовиться ко встрече с Отцом?

Еще более примечательно, что описание жизни почти всех участников этой древней родословной сводится к "жил столько-то лет". А что я про себя скажу в глубокой старости? На мой взгляд, годы правильнр считать делами, а не опавшими листьями. Вокруг очень много примеров многолетних детей и мудрых подростков. Вдохновляют чаще именно вторые.

Книга пророка Исайи, Глава 6, стихи 1-12

01 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
02 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
03 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
04 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
05 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
06 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
07 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
08 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
09 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
10 Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
11 И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
12 И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.

Какую величественную сцену явил Господь пророку. Именно ему, ведь иные не поверили бы своим глазам и ушам или вообще сошли с ума. Мне вообще кажется, что к нам, к людям, много лет спустя Бог явился в обличии человека как раз из-за ограниченности нашего восприятия. Возможно, явись Он как есть, наши умы не выдержали бы этого появления и просто помутнились бы. И только избранные пророки с крепкой устойчивой психикой и готовностью к встрече с Богом в любой момент удостоены возможности видеть Его и явить милость остальным собратьям.

Книга Притчей Соломоновых, Глава 6, стихи 3-20

03 Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
04 не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
05 спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
06 Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
07 Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
08 но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.]
09 Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
10 Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
11 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]
12 Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами,
13 мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;
14 коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.
15 Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит - без исцеления.
16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
20 Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей;

Вокруг меня очень много примеров людей которые сделали карьеру и реализовали свой талант именно благодаря трудолюбию. Стоит немного полениться - и это очень быстро входит в привычку. Жизнь земная - это постоянное движение, и ленивый путь ведет к разрушительным последствиям.

Мудры Соломон ставит в пример не карьериста, а муравья и пчелу... Трудолюбивые, сильные, организованные. И если непосредственный труд муравьев не дает для человека ничего интересного, то пчелы дают нам возможность есть мед. Я бы еще дополнил пример одуванчиком или любым другим выносливым растением.

Семечка попадает в асфальт - и она пробивает асфальт. И она не думает, зачем расти, растет себе и все. Это примерная вырезка из интервью одного из поэтов современности. Мне нравится, что в это примере тоже есть пример положительного результата труда. Для человека главное не забывать, что в каждом из нас заложена искра, талант. И если перестать искать себя и признать себя бездарным, то каково же будет наше душевное расстройство, когда мы переидем в мир иной и нам приоткроется тайна и мы поймем, где на самом деле должны были развиваться?