Найти тему
Фонд КРИПТОСФЕРА

Показания свидетелей. Информационные Материалы №9. Северный Кавказ.

Оглавление

Дорогие друзья читатели и подписчики, рад вас приветствовать на нашей Дзен страничке Фонда Криптосфера.

Мы продолжаем читать и изучать свидетельские показания из Информационных Материалов №9 которые представлены на страницах сайта Аламас.ру редактируемого Акоевым Н.Н.

№474-1

Сообщение Альмезова Р______, 1930 г.р, балкарца, лесника Эльбрусского лесничества. Пос. Эльбрус

«Лето 1963 г. Начало августа. Обеденное время. Погода ясная. Мы жили раньше в Тызгене (в разных сообщениях название пишется по-разному, то Тызген, то Кызген – ред.). Это брошенный посёлок около станции «Нейтрино». Я пошёл туда днём. Там были наши сады и огороды, то, что осталось после выселения. Левый берег реки Тызген. Там строил дом К_____ Ибрагим. Но ему там жить не разрешили. Дом остался без хозяина. Ибрагим собирал туда материалы и железки. Я ковырялся раз в сарайчике в 5 м от дома. Вдруг в доме кто-то начал греметь. Грохотать. Я решил, что меня пугают. Подошёл. Дом заперт, стекло сломано. Квадрат полметра на полметра. В окно заглянул, ничего не видно. Я вернулся к сарайчику. Опять в доме грохот. Думаю: «Что такое? Может шифер с крыши падает?» Я подумал, залез на чердак. Сено там примятое, как будто кто-то лежал, ночевка чья-то. Вернулся я в сарай, взял железку. Опять кто-то стучит в доме. Я испугался, бросил всё и ушёл. После меня пришёл туда один старик поливать огород. Он сказал, что видел его, алмасты, в окне. Сидел в доме у стены, согнувшись. Небольшой, лохматый, старик встречал его и раньше. Сидел, как голая женщина сидит. Он показал, что прикрывал ладонями грудь, согнувшись, руки крест-накрест на груди. Глаза поперёк, лицо чуть открытое, всё остальное заросло волосами, на голове длинные чёрные волосы, череп узкий, длинный, острый (видимо это была самка – ред.). Старик увидел его и тоже убежал. Говорить с ним не стоит. Я рассказал об этом соседям. Больше туда никто не ходил, все боялись».

№474-2.

«один человек встречал его там же, где Гаджи Кахиани. В селении Кубасанты, где тот встретил. Тот человек работал экспедитором в колхозе. Возвращался ночью, встретил на дороге и убежал».

Рамазан отвечает на вопросы. «Что едят?». «Питаются отбросами. Больше не знаю, чем. Ходит, ищет себе гребешок, расчёску. За этим всё и ходит. Говорят, что если он не хочет себя показать, никто его не увидит».

Старики рассказывали: «Было раньше у нас родовое селение, дома. В те времена они, алмасты, наши мужчины с их женщинами, а их женщины с нашими мужчинами ходили, (в смысле жили). Вроде человек. Руки, ноги, всё как у нас. Без одежды, нос острый. Если его тронешь, всё равно отомстит. Если ему что-то хорошо сделать, будешь счастливый. Он не зверь, не человек, но и не нечистая сила, а реальность. Ни с кем никогда не боролся, не дрался, не ругался. Что надо, просит. Сделаешь, скажет спасибо и уходит».

Записано 9 января в пос. Эльбрус, Лесная ул. Л. З_____

«О нём говорят все балкарцы в этом ущелье, причём все они уверены, что Х_______ связан с самкой алмасты до сих пор. Он живёт не в самом селении, а 400 – 600 м от тургостинницы «Иткол», у очистных сооружений. Один единственный дом и кругом никого. Трудно там что-то заметить. Живёт на отшибе. Они сказали: «С ним не говори, он всё равно тебе ничего не расскажет». Говорили, что она пришла за Абилем из Кабардино-Балкарии в Казахстан во время выселения балкарцев, а затем вернулась назад. Я решил его разговорить, так как мы старые знакомые: с 70 г. Я работал там инструктором. Как раз около его дома учебный склон, там катался».

№475.

Абиль Х_____, 1914 г.р, балкарец, слесарь очистных сооружений. Абиль уроженец Тегенекли. После выселения в 1944 г. Абиль попал в Казахстан в Талды-Курганскую область, посёлок Кара-Булак. За 40 км от него мельница.

«Произошло это летом 1950 г. Мельник Василий мой друг. Мельница на реке стоит. Приехал я к нему вечером. Он пьяный немного, говорит: «Иди, мели сам как умеешь. Ты умеешь молоть?» Начали молоть. Потом заснул, задремал, сидя на корточках. Мельница работает, когда много муки и не оттаскивают. Проснулся оттого, что кто-то сильно ударил меня по правой щеке. Фигура удаляется в проём дверей. Человек. Мельница стоит. Отгрёб муку, запустил мельницу. Решил, что ударил меня Василий за то, что сплю, когда должен следить за мельницей. Вышел. Сидит на корточках у стены мельницы. Волосы длинные. Вернулся к мельнице следить, чтобы не поломалась. Она – Узун-чач. Узун-чач означает длинные волосы. Узун-чач пришла, стала на расстоянии метра от меня, стала грохотать стоящими в углу инструментами. Сердитая. Грохает и грохает. Так мы с ней были вместе часа 4. Каждый занят своим делом. Потом она ушла. Волосы чёрные до колена, лицо почти закрыто ими. Выше меня. На руках, ногах шерсть, ладони голые. Сильная. Камень жёрнов, который мы переворачивали втроём, катает как игрушку по полу. Спросил я Василия. Оказалось, что она жила ещё с его родителями в Кара-Булаке. Потом перешла к Василию за 40 км. Я встречался с ней ещё раз 20.

Живёт при доме Василия, а ночует на чердаке. Кормят её во время, иначе будет шуметь, сердится. Когда к нему относятся хорошо, помогает. У Василия она чистила хлев. Один раз пришлось с ней бороться. Сильная, еле отбился. Хотела меня как мужчину. То ли зверь, то ли человек. В Баксанском ущелье я её не встречал. Старики (отец мой умер в 1979 г. в возрасте 102 лет), рассказывали - в Кубасанты их держали во многих дворах, кормили узун-чач. Раньше их было много. Если относиться к ним хорошо, будет удача, долго жить будешь. Если обидишь, будет беда. Один охотник из Кубасанты встречал её всегда в двух часах от селения Кубасанты. Делил пополам пищу, и удача всегда была на охоте.

В Кубасанты после выселения балкарцев жили сваны. Они, т.е. алмасты требовали еды. Сваны за ними не ухаживали, и они шумели, ломали сараи. Сваны убежали от них в посёлки Эльбрус и Тегенекли. Учёные никогда их не поймают. Почему? Потому, что они исчезают. Хоп и нет, как в телевизоре. Показывается не каждому. Исчезает и появляется, когда захочет. Обидеть нельзя. Вот ты говоришь об узун-чач, а она, может быть, находится среди нас, только мы их не видим. Следы их я видел. Много раз в Казахстане. Длиннее гораздо, чем у человека».

Я рассказал Абилю, что видел фильм, где снята узун-чач. Он ответил, что с теми, кто снял фильм, должна случиться беда. Он говорит об узун-чач, что их можно ловить, резать, но всё равно не убьёшь. Всегда жили, и будут жить, только их очень мало.

Комментарий издающего редактора Н.Н. Акоева № 3.

1. Несколько последних сообщений (записанных Л. Замятиным) страдают сумбурностью и нечёткостью изложения. В некоторых местах, смысл изложенного, и, вовсе, неясен.

2. Много совершенно лишней беллетристики и общих рассуждений.

3. Вместе с тем совершенно недостаточно конкретных деталей анатомии. Например, в последнем сообщении Абиля, очень много слов вообще, но никаких конкретных деталей внешнего вида «узун-чач» (лешачихи) нет, хотя очевидец и утверждает, что провёл рядом с ней (в метре) 4 часа, много раз видел её и даже боролся с ней.).

4. Всё это в совокупности свидетельствует о крайнем дилетанстве сборщика.

№476.

Рассказ Тамары К______, 1940 г.р, кабардинка, работает продавцом, проживает в г. Нальчик, пр. Мира.

Она пересказала рассказ своей бабушки Дадуны Кардановой, который она хорошо помнит. Бабушка умерла в 1960 г. в возрасте 112 лет

«Было это, когда ей (бабушке – ред.) было 16 лет, в ущелье Чегем. За ягодой земляникой ходили в лес на Чегемское пастбище. Нас было 4 человека, парни и девчонки. К вечеру около пастбища увидели её. Выше человека ростом, лицом похожа на человека, вся лохматая, руки длиннее, чем у человека. Самка. Шла навстречу. Мы боялись. Один постарше сказал: «Это алмасты». Мы побросали узелки с ягодами и убежали. Вернулись – ничего нет. Всё подобрала. От нас не убежала, хотя старики говорят «увидит людей и бежит». После этого бабушка ни разу не видела»

Как она описывает алмасты? Волосы длинные, ноги лохматые, большие.

«Это было на сенокосах, ниже Чегемских водопадов. Ночью одним ходить нельзя. Должны пойти 3-4 девочки, или с мужчинами. Раз был случай, когда 2 девочки пошли в лес и пропали. Говорили, что их унесли алмасты, или лесной человек. Мазылх – лесной мужик. Ночью они подходили к жилищу и если увидят тазик или ведро, всегда унесут. Или одежду, которая сушится. Лет 150–200 назад кабардинцы ни одной вещи не могли оставить на ночь на улице; всё стащит алмасты. Их истреблять нельзя, надо, чтобы оно жило. Старики говорили: это наши предки, от них произошли люди. Живут в лесу, в полях. Их не догонишь, очень быстро идут. Последнее время я не слышала рассказов о них. Это не дух, не человек, но такой же, как мы, отсталый нецивилизованный человек. (Это сказала внучка). Бабушка говорила, что это первобытные люди: одежды нет, пуховки нет. Это не придумано. Был такой первый человек, не дух, не чёрт. Я видела с расстояния 3 м. Груди лохматые, большая, волосы на пробор, тёмная шерсть.

Наверно хотела кушать. Не рычала на нас, не пугала, ничего нам плохого не делала. Утром, когда рассвело, пришли искать узелки, ничего не нашли. Родители наши там пасли скот».

Записано 6 февраля 1980 г.

№477.

Рассказ Сагиды Т_____, балкарки, 1967 г.р, учительница средней школы пос. Эльбрус, дочь Джамакула Т_____.

«Отец Джамакул, ему было за 90, пастух совхоза Белымский. Его отец и мать видели алмасты в селении Кубассанты около Нейтринки. Алмасты жил в большом старом сарае. Когда выселили балкарцев в 1944г, дома разрушились. В 1967 г. при возвращении остался только этот сарай, т.е. ещё после возвращения встречали они алмасты. На земле видели их следы, слышали крики – как вздохи. Заходили – не видели. В 61–62гг. у нас там был огород. Младшая сестра и отец Джаматкул ходили на огород. Были одни. Обед их исчезал. Они стали специально для неё (т.е. алмасты) оставлять еду – делить, их не обижали. Вроде бы там, где сейчас Нейтрино, где физики копают, он ходил всё время. Ходит и сейчас. Шаги слышат. Не всем показывается. Бабушка видела его. Длинные чёрные волосы, фигура человеческая, лицо не разобрала. Людям они зло не приносят. У кого поселятся, того охраняют. Как талисман. Бабушка всегда оставляла им еду на ночь. Всегда еда исчезала».

№478.

М_____ Ольмезов, балкарец, около 26 лет, пос. ЭльбрусРаботник экскурсбюро эльбрусского совета по туризму. Он поэт, издал в 77 г. книжку стихов «Турьи следы» на балкарском языке, учится заочно в Лит.институте. «Они размножаются мало, а живут долго. К Абилю Хаджиеву она пришла из Казахстана и т.д. В селении Кубасанты верхний берег, старые сараи. После выселения там жили 3 старика, чабаны. Старик Джамакуло Т____ ещё жив. Живёт где почта. Он не боялся, всегда выносил ему (алмасты) ужин. Старик Джамакул и родился в Кубасанты. Два другие побаивались алмасты. Он по ночам кричал. Джаманкул не боялся, приносил ему еду в сарай. Джаманкулу около 100 лет, зрение плохое, но ходит здорово. Хотел в этом году перейти перевал Бечо». Мураддин говорит, что: «старик Малкаров Хызыр жил в коше пастухом. Я учился тогда в 4 классе. Пастухи лежали в кошаре. Алмасты зашёл, покушал и вышел. Как к себе в дом. Никто не шелохнулся. Алмасты был волосатый. Хотели зарядить ружьё, выстрелить, но побоялись».

Комментарий издающего редактора Н.Н. Акоева № 4.

Сообщение № 478 является образцом косноязычия и пустословия, свойственного, видимо, всем литераторам. Много слов и минимум информации (сравнить с сообщениями Л. Замятина).

№479-1.

Н____ Джани, завхоз эльбрусской средней школы, около 40 лет

«30 лет назад брат возвращался из Нальчика. Бросил медучилище, не мог резать трупы, боялся. Жили мы в Верхнем Баксане. Летом машина ходила из Нальчика только до Тырныауза. Дальше надо было идти пешком или ждать дня. Раз в день ходила почтовая. Шёл из Тырныауза в Баксан пешком. Около 11 ночи шёл через мост. Это уже у селения Верхний Баксан. Мост через реку Баксан. На мосту сидит старая женщина. Брат был не очень храбрым, волосы у него стали дыбом. Сидит. Тело у неё в шерсти, одежды нет, чешется. Были у неё длинные волосы. Подошёл к ней метров на 7 и только тогда увидел. Неожиданно женщина встала, дала ему дорогу, пропустила и ушла под мост. Пришёл домой, всех поднял на ноги, был в ужасе».

Женщина Алмасты. Видение художника. Картинка их открытого источника.
Женщина Алмасты. Видение художника. Картинка их открытого источника.

Алмасты жили в сараях и на кошарах в Верхнем Баксане и в Кызгене (или Тызгене – ред.). Оставались в загонах и в сараях, когда скот уводили вниз на зимние пастбища, использовали жильё. Их прикармливают балкарцы. Ты же понимаешь, он в такой новый дом не пойдёт. В последние 10–15 лет их не встречали, они не слышали. Это существо, обладающее какой-то магической силой. Если он пришёл к тебе и не дать поесть, он проклянёт. Ест всё, что и люди. Выносили хлеб, картошку. Нейтринка, а точнее станция Нейтрино находится как раз там, где по описанию водились алмасты. Селения Кызген и Кубасанты. Физики относятся к этому скептически.

№479-2.

Рассказ физиков.

«Были замечены странные явления. Кто-то там, в подземном тоннеле ходит. И даже этой зимой, в 80 г. За 3 дня до нашего разговора там что-то происходило. На совещании дежурные физики говорят: распустили дежурных электриков – ходят, открывают задвижки. В доме (испытательный дом в тоннеле внутри скального массива 5-этажный). Электрики отрицают, говорят, что не ходят, не открывают задвижки. Камера № 1 представляет собой пятиэтажный дом в горе. Дежурный физик сидит на втором этаже, а дежурный электрик – на первом. Дежурный физик слышит, как хлопнула дверь металлическая, которая закрывается набрасываемой задвижкой. Кто-то походил, закрыл дверь. Слышались шаги на лестнице выходящей наружу. Становится страшно ночью. Было это несколько раз с разными дежурными и всё происходило ночью. В час, в двенадцать, в два ночи. Электрики отрицали начисто. Потом это вроде бы прекратилось. Думали, кто-то валяет дурака. Так и не выяснили. Открытая дверь в испытательной камере опасна тем, что при взрыве (метростроевцы продолжают углублять тоннели и взрывать породу) эта дверь может ударить и убить человека. Поэтому опасно, когда дверь открыта. Валерий Т_____ (? – ред.) рассказывал, что шаги продолжаются и сейчас. Всего 3 дня назад (около 30 января 80 г.) опять слышались шаги: «Я дежурил ночью, прибегает ко мне женщина дежурный электрик, трясётся от страха. Там, говорит, кто-то есть. Я смеюсь над её страхами. Вместе идём, открываем отсеки. Никого нет. Идём наверху – шаги под нами. Идём туда – шаги над нами. Всё время как будто кто-то ходит. Мистики тут никакой нет: всё дело в осадке грунта, и изменении температурного режима металлических конструкций». Так он объясняет. Звуки действительно напоминают шаги. В алмасты не верю вообще, это легенда».

Далее идут показания свидетелей записанные на Северном Урале и Сибире. Почитаем их в следующих выпусках нашей странички.

Дорогие подписчики для нас очень важно знать ваши мнения на данные темы. Ваши лайки и тем более подписки на нашу дзен страничку нам тоже очень важны.

Если же у вас есть свидетельства встречи то прошу писать их Акоеву Николаю Николаевичу на почту alamas17@yandex.ru

А если Вы свидетель встречи с так называемым "снежным человеком" и решили поделиться информацией, пожалуйста звоните бесплатно по России: 8 (800)-201-97-23. Фонд Криптосфера.