Более половины продаваемых в нашей стране новых автомобилей Subaru оснащаются комплексом электронных ассистентов EyeSight. Российские покупатели ценят эту систему и готовы доплачивать, чтобы сделать свои поездки более безопасными. Разработкой этой системы инженеры Subaru занялись еще в конце 1980-х, и с тех пор сменилось уже несколько поколений EyeSight. Ее особенность в том, что она полагается не на радары, а на стереокамеру, которая находится за лобовым стеклом в районе зеркала заднего вида. По сути это дополнительные два глаза, которые постоянно смотрят на дорогу и никогда не отвлекаются. EyeSight распознает идущие впереди автомобили, велосипедистов, пешеходов, полосы движения и другие объекты. Возможности этого комплекса систем постоянно расширяются.
СО ЗНАНИЕМ ГОРОДА
Одна из самых полезных в мегаполисе функций ‒ это система автоторможения. Множество мелких городских аварий происходят из-за того, что водители отвлекаются и не замечают впереди стоящий автомобиль. Например, вы выезжаете с полосы разгона на оживленный проспект, оборачиваетесь, чтобы посмотреть, свободна ли дорога, и продолжаете катиться. Автомобиль перед вами остановился, но вы этого не заметили… При опасном сближении в салоне Subaru раздастся тревожный сигнал, а затем система применит автоторможение вплоть до полной остановки, даже если водитель не успел среагировать. Это поможет избежать ДТП или минимизировать его последствия.
Нередко местом досадных аварий становится парковка. Избежать царапин помогают ставшие привычными парктроники и видеокамеры, однако Subaru дополнительно предлагает особую систему предаварийного управления акселератором. Если водитель не заметил препятствия перед автомобилем и установил рычаг трансмиссии в положение Drive либо перепутал переднюю скорость с задней, комплекс EyeSight предупредит о помехе и ограничит мощность двигателя, чтобы помочь избежать столкновения.
Еще одна функция системы помощи водителю ориентирована на городскую езду. Не секрет, что на светофорах и в заторах многие из нас начинают заниматься посторонними делами. В первую очередь, конечно, мы отвлекаемся на мессенджеры и другие приложения в смартфоне. Зачастую в такой ситуации водитель не замечает, что путь свободен и можно продолжить движение. Вместо гудка от раздраженных соседей по потоку водитель Subaru услышит сигнал системы предупреждения о начале движения автомобиля перед вами.
Недавно комплекс EyeSight был дополнен новой системой, которая контролирует рассеянность внимания водителя. С помощью искусственного интеллекта система отслеживает признаки усталости, сонливости и рассеянного внимания.
ПРОФИЛАКТИКА ОШИБОК
В комплекс EyeSight входит адаптивный круиз-контроль, который значительно снижает нагрузку на водителя при продолжительной езде по проспекту или загородной магистрали. Вам достаточно кнопками на руле установить желаемую скорость, а автомобиль будет поддерживать не только темп, но и дистанцию до впереди идущего транспорта. Машина будет автоматически ускоряться и замедляться вместе с тем, кто едет перед вами. Также с помощью стереокамеры система отслеживает дорожную разметку и предупреждает, если автомобиль близок к сходу с полосы движения. Водитель услышит тревожный сигнал и почувствует на руле усилие, возвращающее машину на верную траекторию. Заодно система помощи удержания в полосе действует как профилактика и напоминает забывчивым, как правильно использовать поворотники.
Недавно комплекс EyeSight был дополнен новой системой, которая контролирует рассеянность внимания водителя. Если раньше оценка усталости проводилась по периодическим смещениям в полосе движения, то теперь ее дополнили видеокамерой, которая направлена на водителя. С помощью искусственного интеллекта система отслеживает признаки усталости, сонливости и рассеянного внимания. Стоит водителю прикрыть глаза или отвлечься на смартфон, как система подаст звуковой сигнал и выдаст сообщение на экране комбинации приборов и многофункциональном дисплее. Чувствительность настроек каждый может настроить под себя, но лучше оставить заводские: в пробках система не донимает своей заботой и будет тревожить вас лишь тогда, когда это действительно нужно.
В комплекс EyeSight входит адаптивный круиз-контроль, который значительно снижает нагрузку на водителя при продолжительной езде по проспекту или загородной магистрали. Достаточно кнопками на руле установить желаемую скорость, а автомобиль будет поддерживать не только темп, но и дистанцию до впереди идущего транспорта.
ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА
С помощью той же камеры производится распознавание лица водителя. Это удобно в тех случаях, когда автомобилем пользуются двое и больше человек. Узнав водителя, система выдает приветственное сообщение и возвращает его персональные настройки кресла, внешних зеркал, климатической системы, а также содержания многофункционального экрана и дисплея панели приборов. Дополнительно для каждого распознанного водителя есть возможность отображения соответствующего расхода топлива. Столь гостеприимная встреча помогает чувствовать себя за рулем комфортнее, чтобы водитель мог сконцентрироваться на управлении автомобилем.
Все эти многочисленные ассистенты увязаны в единую систему, которая и делает вождение более безопасным. Комплекс EyeSight работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Это позволяет избежать неприятностей на дороге, предотвратить трагедию, защитить себя и своих близких. Кстати, есть и еще один аргумент в пользу систем превентивной безопасности. Они помогают минимизировать финансовый ущерб, связанный с ДТП. A G