Скрипит под ногами снег. От распаренного тельца валит пар, а ты в шерстяном платке, в валенках на босу ногу, идешь с мамой из общественной бани и смотришь на яркие-яркие, далекие звезды. Потрясающее ощущение. Вот так я вспоминаю свое бамовское детство.
Родители приехали на Север с двумя чемоданами, и с двумя детьми. Это собственная острота моей мамы, она частенько любила ее повторять, наверное, потому, что есть в этом какой-то авантюризм. Мое мнение, что большинство людей, действительно, восторгается этим качеством. Хотя авантюризма, в этой затее, действительно было хоть отбавляй.
В первую ночь, в общаге, где нас приютили, мест для ночевки было немного, в виду общей тесноты проживания, и отца, и маму, положили ночевать на полу. У мамы в ту поры были роскошные темные волосы, которые она намыла с дороги, в общественном душе. И примерзла ими к полу под утро.
Ну что, обжились как-то. Подробностей конечно, не помню. Когда приехали, мне было три года. А воспоминания детства лет с пяти, наверное. Так или иначе, себя не помню с какого-то конкретного события. Как-то размазано все лет до пяти. А, вот, с пяти лет помню, да. Наш балок. Почему балок. Что за название балок, кто его знает.
По факту это был такой вагончик с двумя маленькими комнатками, разделённый маленьким тамбуром, который изображал из себя некое подобие кухоньки. Там весели полки с посудой, печка, что-то еще. Потом появилась пристройка с таким буржуазным названием «Столовая». Как я помню, там был страшенный дубак, и там часто собирались гости (холод их видно не пугал). Еще помню, что называется «предбанник». Там была печка, и простите меня, «отхожее ведро». Именно там я учила свои первые стихи. Как сейчас помню, это был Фет. Что-то там про лунное сияние.
Сам этот наш дом был расположен на территории промышленной базы. База называлась «Дальтеплоизоляция». На ее территории были склады (мы там играли в войнуху). О, попасть в плен там, где хранятся пласты стекловаты, это была реальная жесть. Чесался ты потом весь до трусов (я и сейчас, вспоминая, почесываюсь). Были какие-то гаражи, «жестянка», которая изготавливала кожухи для утепления теплотрасс.
Ну и контора. Мама работала в конторе. Я и сейчас помню, кабинеты, обитые вагонкой, все напрочь прокуренное - курили прямо в кабинетах. Перегородку «от людей», в ее кабинете отдела кадров, и самая главная драгоценность – пишущая машинка. Мама иногда разрешала на ней печатать и это был полный восторг, разумеется.
Это мои самые первые северные воспоминания. Милое, милое сердцу, детство…
Те, кто жил в похожих условиях и в суровых краях, и те, кому просто интересно читать истории из жизни, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал. Будем вместе вспоминать веселое бамовское детство!
Ссылка на мой канал: zen.yandex.ru/id/602f484d917e593e5b1dfe98