Самая нелюбимая тема для мотоциклистов – это затраты на подготовку байка к сезону.🏍₽$
Прежде чем явить свой мотоцикл весеннему солнцу, нужно тщательно осмотреть всё на своём железном коне. (Об этом я уже писал статью 9 простых правил по подготовке мотоцикла к весеннему выезду). Всем известно, что небольшая проблема, на которую ты «забил» со словами: «И так сойдёт!», может быстро превратиться в испорченное впечатление от открытия мотосезона в дальнейшем. Пару часов (семь-восемь, у кого как 😁), нужно потратить на проверку всех узлов, агрегатов и жидкостей своего мотоцикла. Это однозначно сэкономит драгоценные недели хлопот позже.
Но как всегда весенний осмотр требует и финансовых вложений. О них и поговорим.
Эксперты уже сосчитали за нас и НЕ! удивили нас тем, что цены на расходники, запчасти и экип - выросли.
Согласно анализу цен на рынке указано, что в 2021-м мотоциклисты понесут затраты на обслуживание мотоциклов от 15 до 20 тыс. рублей. Сумма зависит от марки и модели байка.
В эту сумму должно войти предсезонное ТО. По мнению экспертов-аналитиков в него входит:
- обслуживание и зарядка аккумулятора;
- проверка тормозных систем;
- обслуживание привода: цепи, ремни, карданные передачи;
- замена технический жидкостей;
- замена фильтров;
- протяжка и смазка узлов и агрегатов.
А уж если будут выявлены «серьезные повреждения», то владелец может только гадать о сумме стоимости ремонта, который может варьироваться от тысячи - до сотен тысяч рублей в зависимости от вида поломки, ремонтопригодности, а также наличия и доступности запчастей и их стоимости.
Так же эксперты указывают на то, что весна и тепло наступит быстро, несмотря на холодный март. В связи с этим ожидается рост очередей на обслуживание мотоциклов в сервисах. А рост очередей, в свою очередь, спровоцирует рост цен на обслуживание мотоциклов. Поэтому записываться на предсезонное техобслуживание нужно как можно раньше.
Что касается цен на «расходники» то произошёл рост на 8-10% по сравнению с 2020 годом. Цены на новые мотоциклы за прошедший год поднялись на 5-10%, а защитная экипировка подорожала на 8-12%.
Как будем экономить?
Первое- и наверное самое главное решение, это заняться проверкой мотоцикла уже сейчас.
Второе - это заказать все «расходники» и жидкости не спеша, найти поставщиков с оптимальными ценами. Сделать это нужно заблаговременно с учётом доставки.
Третье - это когда всё что нужно собрал и можно провести большинство работ по подготовке мотоцикла к сезону самостоятельно.
Четвёртое – это записаться в сервис обслуживания мотоциклов, если некоторые работы не под силу осуществить самостоятельно. Как вариант, можно договориться со знакомыми мотобратьями которые смогут сделать то, что не можешь сам и дешевле чем в сервисе.