Главное — сценарий, который начинается с идеи и базируется на различных знаниях, бюджет. Ориентировочно 80% денег уходят на зарплаты и техническое оборудование и 20% — на переезды, аренду съемочных мест, сопутствующие расходы.
Снять кино можно и с низким бюджетом . Написать сценарий, снять на телефон, попросить друзей стать актерами и выложить в интернет.
Что-то более профессиональное, бюджет составит от около 5 млн рублей до бесконечности, короткометражный фильм от миллиона и выше.
Если денег нет, то попробуйте собрать по краудфандингу – добровольному сбору средств. Если нет опыта и захудалой короткометражки, вся надежда на сюжет будущего фильма, поэтому распиши его так, чтобы и народ увлечь, и интригу сохранить. Расскажи или покажи о том, в каких местах собираешься снимать, предоставь зарисовки, на что ты потратишь бюджет.
Многое зависит от жанра и сценария и без оператора-постановщика и звукооператора врятли что хорошее выйдет. Когда вы определитесь с кандидатурой на позицию оператора-постановщика, сразу езжайте с ним на предполагаемые объекты, чтобы начинать понимать, какой камерой снимать, какое дополнительное световое оборудование вам понадобится и сколько всё это будет стоить. Отсмотрите все помещения, где вы можете снимать несколько дней бесплатно: квартиры, офисы, дачи и гаражи своих друзей и знакомых. В регионе можно снять объект ощутимо дешевле.
Для проведения кастинга понадобится небольшое помещение, собеседуйте на любую камера на штативе. Камеру ставьте в близости от кандидата - актёра — так Вы запишете и проверите актёров на камеру.
Отдельно учитывают бюджет на маркетинг —он приблизительно равен затратам на производство, так как даже интересный фильм, о котором никто не знает так и останется в тени, поэтому:
Когда Вы продвигаете самостоятельно до самой премьеры фильма, учтите еще перевод фильма, создание англоязычной копии с субтитрами (для возможности показа международным кинофестивалям), оформление прокатного удостоверения (если у вас полнометражное кино, которое вы планируете показывать в кинотеатрах), создание дизайна и печать плаката, создание копий фильма. Подача заявки на международные кинофестивали также часто требует оплаты, обращайтесь в кинотеатры еще на стадии производства, показывать отрывки будущего фильма и предлагать взять в прокат или компании, которые занимаются дистрибуцией - они сами договорятся с кинотеатрами, еще организуют продвижение фильма: сделают афиши, договорятся о трансляции трейлеров перед другими фильмами, дадут рекламу.
Тематические цитаты:
„Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.“ — Роман Полански
«Когда погибает культура, погибает и народ.» Стальной алхимик: Братство
«Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.» Фридрих Вильгельм Ницше
„Нам всем необходимы иллюзии. Именно поэтому мы любим кино.“ — Моника Беллуччи
«... настоящая культура, Культура с большой буквы состоит из книг, здравого смысла, любви к знаниям, доброй воли и памяти.» Артуро Перес-Реверте
„В своей реальности Вы имеете то кино, которое крутится в Вашем «проекторе». Что нарисуете, то и увидите. Проблема лишь в том, что люди делают Наоборот: что видят, то и рисуют. Понимаете разницу?“ — Вадим Зеланд
«Экономика, основанная на посредничестве, порождает культуру, предпочитающую продавать созданные другими образы вместо того, чтобы создавать новые.» Виктор Пелевин.
„В кино сегодня все меньше от кино и все больше от видеоигры, потому что индустрия давно нацелена на двенадцатилетних.“ — Харрисон Форд
«Если человека пичкать обрывками культуры, которой тот не понимает, то он становится прекрасным фанатиком и оружием в чужих руках.» Алексей Пехов.
„Кино является действительно ценным средством связи между людьми.“ — Акира Куросава
«Язык — это часть культуры, и нам нужно принимать ответственность за нашу культуру и не бояться слов.» Ирвин Уэлш
„Кино может воспитывать, но не всегда мы можем позволить себе образовывать зрителя за свой счет.“ — Фёдор Сергеевич Бондарчук
«Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.» Мэтью Арнольд
«Кто управляет прошлым — тот управляет будущим: кто управляет настоящим, управляет прошлым» Джордж Оруэлл
«А что, мы(Россия), когда-то воевали с татарами? – Я по кино видел» -вопрос великовозрастного гражданина, наше время.
«Высочайшая возможная стадия нравственной культуры — когда мы понимаем, что способны контролировать свои мысли.» Чарльз Дарвин
„Человека, видевшего что-то собственными глазами, — трудно убедить, что этого не было. Для него виденное — свершившийся факт. Кино в этом смысле — страшное оружие.“ — Александр Николаевич Сокуров
«Основа всякой культуры прежде всего — в самом человеке.» Антуан де Сент-Экзюпери
«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие.»
Александр Пушкин
„Как и все художественные формы, фильм является средством массовой информации, столь же мощным, как оружие массового уничтожения; разница лишь в том, что война разрушает, а кино вдохновляет.“ — Николас Виндинг Рефн
„История любит повторяться.“ — Фукидид
„История — это философия в примерах.“ — Фукидид
„Главный урок истории заключается в том, что человечество необучаемо.“ — Уинстон Черчилль
„Я не хочу, чтобы про меня снимали кино. После смерти я хочу жить в человеческом воображении.“ — Саша Грей
„Кто хранители истории? Историки, конечно. Образованные классы, в общем. Часть его работы состоит в том, чтобы формировать наше видение прошлого таким образом, чтобы поддерживать интересы нынешней власти. Если они этого не сделают, они, вероятно, будут так или иначе изолированы.“ — Ноам Хомский
„«Учиться» истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.“ — Адольф Гитлер
„Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира. И обычно даже не знает об этом.“ — Пауло Коэльо
„Первый закон истории — ни под каким видом не допускать лжи; затем — ни в коем случае не бояться правды; не допускать ни тени пристрастия, ни тени злобы.“ — Марк Туллий Цицерон
„Войны, эпидемии, торжество невежества и жестокости… Всё это наша история! Мир людей стал слишком большим, но не стал более совершенным.“ — Дмитрий Игнатов
„Во время гражданской войны история сводится к нулю, а география — к подворотне.“ — Дон-Аминадо
„Телевидение сегодня значит больше, чем когда-либо в истории. Именно тут сейчас лучшие сценарии, лучшая режиссура, лучшие актерские работы и вообще лучше сюжеты.“ — Стивен Спилберг
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» М.Ломоносов
«Мы словно лодки пытаемся пробиться в настоящее, но нас безжалостно относит в прошлое...» Великий Гэтсби
„Трагическое кино – вот это по-настоящему круто. Подобные фильмы заставляют людей задуматься о смысле жизни и помогают анализировать происходящее. Однако, в то же время, развлекательное кино является своего рода исцелением. Это — то место, где ты забываешь о своих проблемах.“ — Николас Кейдж
««Сейчас» — это всё, что у тебя есть...» Мирный воин
«Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни.» Джоан Кэтлин Роулинг
„За кем молодежь, за тем и будущее.“ — Адольф Гитлер
„Нервно думая о будущем, люди забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили.“ — Конфуций
„Если я через своих героев, через всё то, что сделал, приношу людям мечту, значит, я не зря прожил жизнь. Мечта нужна всегда, и она будет жить, пока в мире есть звёзды… Без них – в кино и на улице, в воображении и в реальной жизни, воцарилась бы тьма.“ — Ален Делон
„Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.“ — Василий Осипович Ключевский
„Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты.“ — Элеонора Рузвельт
„Хорошее кино, как и умная книга, должно помогать тебе напрягать извилины.“ — Джаред Лето
„Для работы в кино надо очень много знать.“ — Френсис Форд Коппола
„Быть режиссером — это все равно, что проживать множество жизней. Думаю, что по этой же причине люди и ходят в кино.“ — Стивен Спилберг
„Создание кино — это искусство манипулирования. Ты манипулируешь погодой и создаешь дождь, когда он тебе нужен. Ты манипулируешь актерами, и сам, как актер, манипулируешь своими чувствами — чтобы они совпали с теми, которые, как тебе кажется, есть у твоего персонажа.“ — Хоакин Феникс
„Проблема людей в том, что почти никто больше не ведет себя естественно, все ведут себя так, как от них того ждут, как если бы они прочитали о себе или увидели себя в кино. Вся жизнь сейчас такая. Нельзя даже думать естественно, потому что для тебя уже выбрано мнение, которое ты должен выражать. Оригинальность растрачена. И все-таки тяжело отказаться от веры в неповторимость человека.“ — Том Стоппард
„Когда мы, немцы, смотрим кино, мы исходим из того, что фильм — это выдумка, а я в зале и есть реальность. И между героем и зрителем сразу появляется реальная, а не выдуманная дистанция.“ — Ханс Вайнгартнер
„Есть место, куда мы можем отправиться — подлинный, вечно существующий мир, в котором дикая природа продолжает жить своей жизнью, безграничная территория, на которой и мы, и наш вымышленный мир неприкосновенны и защищены от всякой опасности. Это пространство, где царят мир и спокойствие, где нет законов, где мы можем общаться и верить, не считаясь ни с какими мелкими и надуманными условностями, где мы свободны от власти коррумпированных корпораций и их тугих сетей… Страна Кино.“ — Тильда Суинтон
"Больше всего в своей работе я ценю возможность жить чужими жизнями и никогда не платить за это." Роберт де Ниро
СТУДИЙНАЯ СЪЕМКА
Помещение для студии учитывают:
Площадь(не менее 6 м в длину и не менее 5 м в ширину, высота потолка от 3 м), звукоизоляцию, освещение. Фоны устанавливаются на стойки, крепятся к потолку или стене с помощью кронштейнов. Система подъема фона позволяет легко опускать и поднимать нужный фон.
Типов фонов:
Тканевые фоны подороже, но без отражений.
Бумажный фон - дешевле, но менее долговечен, так как бумага быстрее рвется и пачкается.
Виниловый фон - лучше для фактурного эффекта такого как кирпичная или каменная стена, дерево и т.д.
Фоны хромакей - это зеленые и синие фоны. Они предназначены для дополнения фото цифровым изображением в процессе пост обработки.
В осветительных приборах : Насадки выбираются в зависимости от нужной вам ширины светового потока. Шторки позволяют регулировать направление света. Софтбокс лучше всего подходит для портретной съемки: он равномерно освещает объект и не дает резких теней. Октобокс дает широкий поток мягкого рассеянного света и более удобен для съемки групп людей. Отражатели позволяют менять направление света, его характер, цветовую температуру и для подсветки теней. Световое оборудование в студии крепится на штативах или на подвесной системе.
Познавательное видео:
7 трюков для съёмки крутого видео
7 трюков для съёмки крутого видео (часть 2)
5 переходов: просто и шикарно
9 основных движений камеры для КИНЕМАТОГРАФИЧНЫХ КАДРОВ | Как снять кино дилетанту?
ТОП 5 Переходов снятых на стабилизатор (должен знать каждый)
Топ 10 переходов. Каждый видеограф должен знать.
5 ВЕЩЕЙ, которые СТОИТ ЗНАТЬ о съемке КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ
12 КИНЕМАТОГРАФИЧНЫХ ПЛАНОВ и ракурсов для съемки видео от Паркера Уолбека
Реальный пример работы со светом в видео | Epic Light Media на русском
Мастерство КИНЕМАТОГРАФИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
6 ОСНОВНЫХ ОШИБОК начинающих КИНОДЕЛОВ
Teal and Orange | Как БЫСТРО и ЛЕГКО красить видео
Рисующий, заполняющий, контровой свет
Пролет камеры сквозь стену | Спецэффекты
Крутой эффект титров без After effects | УРОК
Останавливаем время в After Effects
Как отстабилизировать видео | How to stabilise your footage
Правильное положение тела при съемке видео
Как построить декорации к фильму
Как отправить фильм на фестивали
5 Фильмов До и После Спецэффектов
ДО и ПОСЛЕ спецэффектов - как снимали фильмы на самом деле
Создавая Иллюзию - Как снимают кино?
ВОТ КАК СНИМАЛИ САМЫЕ ОПАСНЫЕ СЦЕНЫ В ИСТОРИИ КИНО
КИНОШНАЯ картинка на КВАДРОКОПТЕР за 10 минут | Композиция, Настройки, Полётные техники
Как замедлить видео с ЛЮБОЙ ЧАСТОТОЙ кадров | Замедление Optical Flow в FCPX
20 готовых световых схем для съёмки в фотостудии
Правило КРУПНОСТЕЙ КАДРОВ
Бюджетная фотостудия или секреты фотовспышек
Видеомонтаж со СПЕЦЭФФЕКТАМИ. Разбор ЭФФЕКТОВ
РАЗБОР ЭФФЕКТОВ ! ЗАК КИНГ ! Zach King ! мастер монтажа видео
ТОП 5 - КРУТЫЕ ЭФФЕКТЫ для ТВОИХ ВИДЕО
10 ЛУЧШИХ ЭФФЕКТОВ в After Effects
КАК МОНТИРОВАТЬ ВИДЕО - Подробный разбор монтажа ОТ и ДО!
10 СЦЕН, КОТОРЫЕ ВСЕ СТАВЯТ НА ПАУЗУ
ВОЗМОЖНОСТИ ХРОМАКЕЯ - СОВЕТЫ ПО СЪЕМКЕ!
ОБРАБОТКА ГОЛОСА
Ошибки начинающих операторов. Операторское мастерство
Крупность Планов по Л. Кулешову
Крупности планов при съемке видео
15 ФИЛЬМОВ ДО И ПОСЛЕ СПЕЦЭФФЕКТОВ
На закуску некоторые уловки:
Рвота в фильмах ненастоящая - обычно для этих целей используют пакет с овсянкой или спагетти, который крепят к шее, чтобы его можно был сжать и сымитировать рвоту. Но, если рвота в фильме должна извергаться струей, в ход идет система наддува.
Почти во всех ночных съемках, где едет автомобиль, дороги мокрые - влага придает больший контраст и лучше отражает свет.
До появления зеленого фона, сцены с открытыми участками воды в большинстве случаев делали в специальных бассейнах, так как съемка в океане проблематична.
Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть. «Тechnicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.
Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.
Если, например, на улице жарко, а нужно снимать сцену холода, землю покрывают искусственным снегом. Если же за окном прохладно, а в фильме лето, то голые лужайки ранней весной часто начинают украшать искусственными цветами.
Актеры заднего плана часто говорят и смеются без звука, так как мощные микрофоны, использующиеся на съемочной площадке, могут их уловить, чаще всего повторяют про себя определенный набор цифр – 29, 341, 45, 119, 1311, 4.
Как создателям удается держать в секрете сюжет фильма? Иногда о сюжете не говорят никому, включая актерский состав, например, в "Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар" только продюсеры знали секрет происхождения Люка Скайуокера.
Часто актёры не едят по-настоящему, а выплёвывают еду после пережевывания. Ведь кадров может быть очень много...
Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:
Первично звук записывается прямо на площадке во время съёмок. Затем происходит озвучка. Все неудачные дубли актёры озвучивают заново. Затем создание звукового фона. Это шелест леса, плеск волн, шум движения автомобилей и другие звуки в зависимости от того, где происходит действие. Это один из самых сложных этапов – нужно подобрать такую комбинацию звуков, которая полностью погрузит зрителя в происходящее на экране и создаст эффект присутствия.
Компания ПеРСо желает реализации Вашего творческого потенциала во благо и удовольствие всех сторон.
Будем рады помочь поставив Вам ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФОТО- и ВИДЕОСЪЕМКИ
Источник:
https://ru.citaty.net/temy/kino/
https://delo.modulbank.ru/all/cinema
https://zelv.ru/shou-biznes/56455-18-sekretov-o-tom-kak-snimaetsya-kino.html
https://stream-park.ru/blog/kak-snimayut-kino-ot-sozdaniya-stsenariya-do-prodvizheniya-filma/