Когда шли объездную, в одном звене у нас работали два проходчика – любопытных кадра. Они постоянно спорили, кто из них лучше управляет электровозом. Спорить однажды начали ещё в нарядной. Первый говорил:
– Да я электровоз разогнал так, что мне станки частоколом показались!
Второй не отставал:
– А я... Да я... Я на повороте так газанул, что номер электровоза на борту увидел!
Подъезжая к тупику они обычно контротоком останавливали электровоз и пешком шли на грузовой. Со стороны выглядело, конечно, эффектно – прилетает электровоз и как вкопанный останавливается. Сколько раз им говорил, что это вредно для аккумуляторов. Но им всё нипочём.
Как-то раз конце смены припозднились и за управление взялся «читальщик номеров». Электровоз только что с зарядки, проходчик разогнал его как угорелый. Подъезжая к тупику включает контроток... и мы слышим звук сработавшего автомата. Электровоз полным ходом накатом летит в тупик, а там стоит ППМ стрелой к нам и стрела приопущена! Мы как десантники спрыгнули с электровоза кто куда. Пока вставали на ноги, раздался скрежет стрелы, прошкрябавшей по крышкам батареи, и сильный удар столкновения. Поворачиваемся и видим – в тупике плотное облако пыли и... тишина. В голову невольно закрались нехорошие мысли. Как-никак, парень высокий и мускулистый, в кабине ему не поместиться. И из кабины ему не выпрыгнуть, потому что ну очень быстро всё произошло. Глянул на мужиков и по выражениям их лиц вижу, что у них те же самые мысли как и у меня. Надо идти смотреть последствия.
Тут из облака пыли выходит этот «рулила» – рожа довольная, рот до ушей. Подходит к нам и выдаёт:
– Вот это мы классно прокатились!!!
Спрашиваем его:
– Ты как от стрелы увернулся?
Он усмехнулся:
– Да я там калачиком свернулся.
Ну ничего себе калачик! Хотя в экстремальной ситуации, пожалуй, ещё и не так свернёшься. Поржали, что всё удачно обошлось, и побежали на уклон.