Найти тему
Autotop36rus

ВАЗ 2101 НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Если углубиться в историю создания «копейки», то стоит вспомнить об Алексее Косыгине, предложившем разработать и начать выпускать «народный автомобиль» с западными технологиями, но гораздо доступнее в плане стоимости. По слухам, эта машина, кроме прочего, должна была заставить советских граждан начать «доставать заначки», потому как в то время хранить заработанное в сберкассе желал не каждый и в итоге «под матрасами» у населения скопилось порядка 90 млрд руб. Кстати, изначально ВАЗ-2101 сошёл с конвейера с синим и вишнёвым цветом кузова, но в итоге они не прижились, потому как большим спросом пользовалась белая «копейка» или оттенка «кофе с молоком».

Ещё один любопытный факт касается названия легенды автопрома времён СССР. «Имя» выбирали в ходе конкурса, объявленного журналом «За рулём». Предложений было масса, а одно из самых любопытных, но, к счастью, так и не выбранных - Перворожец. Остановились тогда на наименовании «Жигули», правда, в европейские страны ВАЗ-2101 поставлялся как Lada, а всё из-за созвучности первого «имени» с итальянским «жиголо». Сейчас «копейку», конечно, уже не часто встретишь на дороге, а вот тюнеры всё ещё проявляют к легенде интерес, создавая на её базе весьма оригинальные проекты. Ставят советской машине и памятники, причём довольно бюджетные, как, к примеру, на въезде в столицу, где можно увидеть на постаменте оригинальное авто с кузовом бронзового цвета.

Lada
208,9 тыс интересуются