В интернете можно найти немало сервисов, которые предлагают платные услуги по подбору займов. Все они, как один, твердят о безотказных ссудах, которые можно получить, если вы обратитесь именно к ним.
В лучшем случае через них действительно удается получить займ, но при этом клиент соглашается на платную подписку, в результате чего еженедельно с его карты списывают некоторую сумму, причем немаленькую. В худшем - заемщик сталкивается с мошенниками, которые просто крадут его платежные данные.
В этой статье рассмотрим, как поступить, чтобы отписаться от различных рассылок с предложениями взять кредит или займ. Обычно данный спам выглядит так: "Вам одобрено 30000, перейдите по ссылке, чтобы получить", "Ура! Одобрение по вашей заявке, по данной ссылке получите деньги..." и т.д. Клиент переходит по ссылке и либо крадут его данные (если действуют мошенники, либо ему предлагают заполнить анкету в одной из официальных МФО.
То есть, получается, что заемщик полностью проходит процесс оформления сам, но при этом еще дополнительно отдает деньги ни за что. Лишь единичные сервисы реально подбирают займы в соответствии с ситуацией клиента, остальные просто кидают вразнобой партнерские ссылки на сайты официальных микрофинансовых компаний.
При этом предлагают вам отправить заявки сразу в 10-15 компаний по ссылкам (партнерским, естественно. Допустим, деньги вы получаете, но при этом подписываетесь на спам, а посредник получает вознаграждение за клиента, который пришел в МФО через его ссылку.
Деятельность посреднических сервисов
Внешне сайт такого посредника иногда сложно отличить от страницы микрофинансовой компании. Особо честные пишут (правда мелким шрифтом), что они сами не выдают займы, а выступают лишь агрегаторами.
Например;
По своей невнимательности люди оформляются, предполагая, что подают заявку в обычную МФО, оставляют свои личные данные и реквизиты карты. Некоторые посредники сразу предлагают партнерские ссылки на официальные МФО и сведения о себе заемщик заполняет уже у них.
На платный подбор займов он не подписывается, но регулярно получает сообщения такого содержания:
Если подобный спам вам не мешает, то можно не беспокоиться, так как ваши платежные данные подобным ботам неизвестны, в отличие от тех случаев, когда посредники просят внести информацию сразу.
Во время оформления заявки через посредника и происходит подключение платной подписки.
Сам процесс получения займа через посреднический сайт выглядит так:
- Человек заходит на страницу, которая обычно очень красиво и привлекательно оформлена, изучает условия. Как правило, написано, сумма - от 1 до 100 тысяч, ставка - от 0% до 1%, срок - от 2 дней до 365. Эти условия в общем охватывают все те, которые предлагают сегодня в МФО.
- Клиент оставляет онлайн-заявку, при это выражает согласие с публичной офертой, в которой как раз и расписаны все условия сотрудничества и указано, что сервис берет плату за свои услуги.
- С карты заемщика снимаются деньги в счет оплаты услуг.
- После этого ему скидывают до 10-15 предложений, из которых он может выбрать. Если по какому-то из них будет отказано, человек может перейти к другому кредитору.
Посреднику все равно, получил заемщик деньги или нет. Он продолжит снимать деньги, постоянно присылая выборку тех или иных микрозаймов.
По сути - эти деньги берут за воздух. Вы точно так же можете одновременно отправить заявки в различные МФО, воспользовавшись списками лучших МФО на различных добросовестных сайтах. Любую из компаний легко найти через поисковик, просто написав ее название.
Вот, к примеру, наш рейтинг лучших официальных МФО России, которые точно не подпишут вас на платные услуги по подбору займа (да и на бесплатные тоже).
Мы рекомендуем:
Обратите внимание! Первые 10 МФО из этого списка выдают займы под 0%. Такие предложения доступны только новым клиентам. Для чего это делают? Просто для привлечения внимания заемщиков, рекламы своих услуг и увеличения клиентской базы. 5 из 10 новых клиентов переходят в статус постоянных.
Если спам посреднических компаний вам на телефон, в соцсети или на электронный ящик не нужен и вы не желаете больше отдавать деньги ни за что, то следует поскорее отписаться от разных платных услуг. Некоторые посреднические сервисы списывают деньги ежедневно, так что нужно поскорее с ними распрощаться.
Как заемщик подписывается на платную рассылку и не замечает этого?
На такую удочку люди попадаются в основном из-за невнимательности. Люди, нуждающиеся в срочном займе, бегло просматривают информацию и не вникают в детали. Они готовы оформить заявку даже несмотря на не самые выгодные условия. При этом запросы отправляют с различных сайтов одновременно.
Посредники часто размещают информацию о платных услугах так, чтобы она была как можно меньше заметна. Это мелкий шрифт или тусклые буквы, которые располагаются в самом низу страницы. Там и написана правда, которую стоило бы почитать заемщику. Сервис-посредник не предоставляет деньги сам, он просто "подбирает" их, при этом может брать по 500 рублей в неделю (неплохо - 2 тысячи в месяц с каждого клиента).
Обо всем этом написано, но клиенты в спешке или из-за невнимательности пропускают данную информацию. Также при оформлении человек соглашается с публичной офертой, только мало кто читают то, что в ней написано. А в ней как раз и указано то, что, ставя галочку, клиент соглашается с тарифами сервиса и разрешает направлять ему рекламные материалы. Хорошо, если это написано прямо на сайте - есть вероятность заметить такую информацию. Хуже, если текст оферты нужно скачать в отдельном документе - это почти никто не делает.
Самые назойливые сервисы, которые буквально забрасывают рекламным спамом и регулярно списывают деньги с карты пользователя:
- Clubzaim
- Fedoro
- Delta grad
- TvoyZaym
- Vivuso (не путайте с реальной МФО - Vivus.ru)
- Davaka
- Creditkins
- Zayms
- Webzaim
- Vserubli
- Благозайм
- Мандарино
- Хот Займ
- Налички нет
- ВИП-займ
- Глав Займ
- Гуд Займ
- Биг Займ
- Займ24
- Займ365
- Brozaem
- Safezaim
- Zanimaika
- Ligadeneg
- Clickmoney
- Gutcard
- Grata
- Займ в кармане и другие сервисы.
Среди подобных сервисов можно встретить и названия МФО, но они подписывают на рекламу именно своих займов. В случае с любой официальной микрокредитной компанией, отписаться от ее услуг очень просто - менять карту не придется.
Как посреднические сервисы снимают деньги с карты?
Реквизиты карты становятся известны посреднику после того, как клиент сам их дает (при заполнении анкеты). Он рассчитывает получить на карточку деньги, а в результате дает возможность сервису списывать деньги.
Каким образом получает доступ к балансу? В процессе оформления происходит блокировка некоторой суммы (от 1 до 10 рублей) на карточном счете клиента (вот почему важен положительный баланс на карте). Затем эту сумму возвращают на карту. Человек доволен, что ему честно все вернули. А на самом деле сервис проверил, активен ли пластик и возможны ли с него списания.
В дальнейшем деньги будут "утекать" с карточного счета без согласия владельца пластика. При этом он сам дал согласие на такое, когда подписал электронную оферту.
Обычно сразу списывают сумму до 400 рублей за первый подбор займа, а далее регулярно снимают еще по столько же за услуги, которые по факту являются бесполезными для клиента. Деньги с карты могут списывать ежедневно, еженедельно или раз в месяц - это зависит от сервиса.
Можно ли отписаться от всех сервисов сразу и как?
От всех сразу отписаться не получится, отписываться нужно от каждой рассылки по отдельности. В том случае, если вам приходят уведомления от займов и сомнительных МФО с предложениями о займах, следует помнить о том, что ваш номер или e-mail уже был «засвечен» в базе данных рекламных рассылок, и может также передаваться из одной конторы в другую. В любом случае стоит обратиться в ту компанию, с чьего номера телефона пришло сообщение и сообщить о желании удалить ваши данные из базы данных. В определенный момент рассылка прекратится. Им невыгодно обрабатывать контакт, не получая обратной связи.
По закону, как и от телефонной, так и от SMS-рассылки можно отказаться. Для этого нужно позвонить в банк или микрофинансовую организацию и сообщить об этом. В том случае, если это не дало результатов, следует написать официальное заявление об удалении номера из базы рассылки, если адрес не известен, то написать можно по электронной почте, так будет даже быстрее.
Как определить, кто списывает деньги?
После списания средств клиент получает соответствующую СМС, в тексте сообщения также указывается и идентификатор сервиса, списывающего средства. Однако это название может не совпадать с именем того сайта, на котором вы подписались на рассылку. Поэтому не всегда легко определить, к какому именно сервису уходят деньги.
Самый простой способ - если вы не хотите, чтобы с вашей карты списывали деньги и при этом не помните, в каком сервисе согласились на подписку - просто оформите новую карту.
Отписаться от всех подписок сразу не получится. Приходится заходить на сайт каждого сервиса и разрывать с ним договор на оказание услуг подбора займов.
Варианты отписки:
- Заполнить специальную форму отписки, если таковая предусмотрена сервисом.
- Отписаться через личный кабинет, если он был создан при оформлении.
- Написать заявление с требованием отписать вас от платных услуг и отправить его на электронную почту сервиса. Текст письма примерно такой: "Я, ФИО, имеющий номер телефона 8 (***) ******* требую отписать меня ото всех платных рассылок и услуг вашего сервиса и перестать списывать с моей карты деньги".
- Написать письмо и отправить его через обычную почту на юридический адрес сервиса (его можно узнать на сайте компании). Желательно, чтобы вы отправили письмо с уведомлением, чтобы наверняка узнать о том, что ваше послание было принято адресатом. В письме указать то же самое, что и при отправке на email.
Также можно сослаться на статью 32 ФЗ "О защите прав потребителя" ГК РФ. Требуйте, чтобы вам вернули все списанные деньги. Можно обратиться к юристу, который поможет правильно составить требование.
Однако, помните о том, что, если вы добровольно ставили галочку под условиями оферты, вернуть деньги будет вряд ли возможно. Особенно если на сайте информация о платных услугах висит в открытом доступе. Так что, скорее всего, удастся лишь избежать списаний с карты в будущем.
Обычно договор оферты предполагает, что отписка производится лишь через 5-15 дней. А до этого момента могут производиться списания с карты. Чтобы этого не произошло, просто снимите все деньги с карты под 0.
Надежнее и безопаснее всего просто перевыпустить карту, а старую заблокировать. Дело в том, что данные текущего пластика уже побывали в руках третьих лиц и пользоваться карточкой уже небезопасно. Если ваша карта как раз не устраивала вас в тех или иных моментах, то стоит заняться заменой ее на более выгодную и привлекательную.