Найти в Дзене
Kate PROлюдей

ПОМОГИТЕ, Я НОВЕНЬКАЯ!

Хотя бы раз в жизни КАЖДЫЙ сталкивался с привыканием к новому месту и/или должности. Нервы оголены и напряжены, рождаются сомнения, тоскуешь по прежнему месту - короче полный спектр неприятных эмоций.

Что нужно сделать ВАМ, чтобы пройти этот период и не потерять работу?

Вообще с тонкостями испытательного срока можно ознакомиться в статье 70 ТК РФ: на какой срок, кому можно и нельзя назначать испытательный срок и тд.

Я же хочу с вами обсудить не то, какие лазейки можно найти на законодательном уровне, а как этот период успешно пройти, влиться в команду и вообще разобраться, кто/что есть кто/что.

В среднем адаптация нового сотрудника занимает 3-6 месяцев в зависимости от уровня должности (у ТОПов порядка 6-12 месяцев). После этого периода сотрудник набирается уверенности и знаний, научАется использовать свой опыт в работе, выходит на производительность и начинает приносить прибыль (продажами, решением тех. вопросов, реализацией и внедрением процессов и тд). Но до этого момента почти каждый новый сотрудник переживает стресс, сомнения, дискомфорт и далее по списку.

Как быть? Я очень приветствую наставничество. Как руководитель в своей команде я использую этот инструмент и со стажерами, и с опытными. Когда приходит новый сотрудник - у него есть назначенный наставник + я. Так я обеспечиваю максимально комфортную интеграцию человека в команду и задачи.

Но реальность бывает разная. Хорошо, если ваш руководитель заинтересован и всячески помогает и поддерживает. Но что делать, если вы остались один на один с собой и ворохом задач и ожиданий? Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут на первых порах. Все эти на первый взгляд простые вещи по сей день помогают мне достойно проходить разные этапы развития.

1. НЕ ЗАНИЖАЙТЕ СВОИХ ДОСТОИНСТВ

То, что вы схватываете не на лету, не всё и не всегда понимаете - нормально! Не обесценивайте свой предыдущий опыт! Вас выбрали среди остальных в конце концов! В первые дни и недели (да и вообще) записывайте все, что узнаёте и слышите. Это касается аббревиатур, процессов, продуктов/товаров - все, с чем сталкивается ваше направление. Записывайте ФИО коллег, фиксируйте моменты, которые обсуждаются на планёрках и встречах, на которых расставляет акцент руководитель. Связь письма и мозга давно доказана, так что совсем скоро ваш пазл начнёт складываться, что однозначно придаст уверенности.

2. ГОТОВЬТЕ ВОПРОСЫ

Исходя из п.1 у вас будут появляться вопросы - записывайте их. Не игнорируйте этот факт, тк потом вы вряд ли вспомните, о чем хотели спросить или где что не поняли. В дальнейшем вы либо будете получать ответы в процессе работы, либо сможете задать вопросы руководителю и коллегам. Так вся поступающая информация будет не отдельно вырванным контекстом, а сформированным образом, который ваш мозг уже сможет обрабатывать. Это ещё +1 к вашей уверенности.

3. ПРОСИТЕ ПОМОЩИ

Не ждите, что все вокруг ломануться вас спасать, помогать и учить. Поймите, что у остальных есть свой круг обязанностей и задач, выполнения которых от них ждут. Помощь новичку явно не входит в задачи первостепенной важности. На практике я крайне редко сталкивалась с тем, что коллеги «посылают» и отказывают в помощи. Будьте дипломатичны. В первые дни работы понаблюдайте, кто из сотрудников более опытный, кто более общительный, к кому чаще обращаются, кто больше высказывает мнение и тд. Далее все в ваших руках:

  • «(Имя), подскажи, к кому можно обратиться по вопросу ...?»
  • «(Имя), у тебя есть минутка? Я так поняла, что ты хорошо разбираешься в ... Можно задать тебе пару вопросов?»
  • «(Имя), когда у тебя будет минут 15? Ты давно работаешь и много знаешь, а я никак не могу разобраться в ...»

и другие аналогичные варианты.

Сохраняйте профессионализм! Не нужно пресмыкаться и ползти с глазами шрековского кота с мольбой о помощи. Ещё раз повторюсь - это естественно, что вы можете поначалу не понимать сути и деталей работы, даже если вы выполняли аналогичные функции на предыдущем месте.

Из моего личного опыта - я всегда начинаю с изучения структуры. Мне важно понимать иерархию, какие есть департаменты/управления/отделы. Я вникаю в этику и корпоративную политику, тк от этого зависит подход, который я выбираю при реализации задач и выстраивании отношений с людьми. Изучите нормативные документы, инструкции, которые регламентируют работу вашего направления - да, на это потребуются ваши усилия.

В завершении хочу отметить, что у компаний нет цели избавиться от стажеров, ведь уже потрачено время и деньги, чтобы найти, пригласить на встречу и провести собеседование, провести доп. проверки. В конце концов оформить на работу. Все это делают люди, чье время стоит ₽.

Желаю всем, кто только устроился и/или собирается выходить на новое место, классных коллег и быстрого вливания!