Найти в Дзене
Alco Advisor

Что такое рекольтанты?

Термин «рекольтанты» (Récoltant manipulant, RM) относится к производителям Шампани, которые в отличие от негоциантов, работающих с покупным виноградом, делают вино из винограда с собственных виноградников, в своих владениях и под своей торговой маркой. Это комплексные аутентичные вина, отражающие особенности терруара. Если крупные производители выпускают по два миллиона бутылок шампанского в год,
Оглавление

Термин «рекольтанты» (Récoltant manipulant, RM) относится к производителям Шампани, которые в отличие от негоциантов, работающих с покупным виноградом, делают вино из винограда с собственных виноградников, в своих владениях и под своей торговой маркой. Это комплексные аутентичные вина, отражающие особенности терруара. Если крупные производители выпускают по два миллиона бутылок шампанского в год, то тиражи рекольтантов составляют всего от 1 000 до 10 000 ящиков. На независимых производителей-рекольтантов приходится около 3% всего шампанского.

Это направление выделилось в 50-е годы, когда виноделы Шампани решили дать отпор крупным производителям из-за невозможности устанавливать адекватные цены на виноград и виноматериал.

Негоцианты VS Рекольтанты

Кстати, большие компании называют негоциантами, и между ними с рекольтантами есть этакая вражда. Хотя сложно назвать конкурентами небольшое хозяйство с маленьким оборотом, но зато многие начинают отдавать предпочтение именно им. Потому что у таких виноделен свой характер и терруар, в то время как многие крупные бренды закупают у других организаций виноград, о котором они мало что знают. Их главная задача сохранить один и тот же вкус из года в год. Тем не менее, о том кто лучше, можно спорить очень и очень долго, ведь здесь плюсы могут одновременно трактоваться как минусы, и наоборот.

-2

Особое право

Полное название организаций, производящих вино из винограда, собранного с их полей, - рекольтант-манипулянт. Но говорить, что они используют полностью свое сырье, будет немного неправильно. Мы не хотим кривить душой и скажем, что такие бренды могут использовать до 5% купленного винограда со стороны. Но, во-первых, это очень небольшой процент, и, во-вторых, не все этим пользуются.