Найти тему

Что такое типографика и как её использовать?

Мы собрали для вас подборку полезных советов и правил использования типографики

Шрифты подразделяются на семейства, гарнитуры, виды и типы. Начинающему дизайнеру необязательно разбираться в этом, но три основные группы шрифтов знать всё-таки нужно — это гротески, антиквы и акцидентные (декоративные).

3 основных группы шрифтов
3 основных группы шрифтов

  • Гротески или «без засечек»
    Появились в 18 веке и успели завоевать популярность. Обычно их используют на плакатах в качестве заголовков, в мобильных приложениях и сложных интерфейсах. Гротески, зачастую, имеют угловатую форму и легко воспринимаются глазами.

Компания Apple использует ”гротеск“ на своем сайте, чтобы подчеркнуть прогрессивность
Компания Apple использует ”гротеск“ на своем сайте, чтобы подчеркнуть прогрессивность

  • Антиквы или «с засечками»
    Классические старинные шрифты, которые подчёркивают премиальность и строгость. Их используют в книгах, лонгридах, статьях. Плавность и гибкость шрифта цепляет взгляд, благодаря чему читать текст становится приятнее, но скорость чтения падает.

Издание New York Times убеждает читателей в надежности информации, используя ”антикву“
Издание New York Times убеждает читателей в надежности информации, используя ”антикву“

  • Акцидентные или «декоративные»
    Шрифты данной группы привлекают внимание своей необычностью. Они указывают на самобытность и индивидуальность дизайна.
Логотип канала Вдудь написан ”акцидентным“ шрифтом, подчеркивая авторский контент
Логотип канала Вдудь написан ”акцидентным“ шрифтом, подчеркивая авторский контент

Нет необходимости до мелочей разбираться в типографике, чтобы пользоваться ею и понимать основные термины, которыми оперируют более опытные дизайнеры.

-6

Например, кеглем называют размер (или высоту) шрифта. Это значение может измеряться как в пикселях (px) для отображения на экране, так и в пунктах (pt) — для печати.

Трекинг — это расстояние между буквами. А изменение трекинга называется разрядкой текста. Разряжать можно текстовые блоки из 1-2 слов, написанные прописными буквами (капсом), например, в логотипах. Это необходимо, чтобы символы не слипались между собой.

Расстояние между строчками называется интерлиньяж. Правило очень простое: «Чем больше строк в тексте, тем больше расстояние между строчками». В основном интерлиньяж равен 150% от размера шрифта. Например, при кегле 18px интерлиньяж будет равен 28-32px.

Немного теории и правил, которые сделают ваш дизайн лучше:

Как приятный бонус — подборка бесплатных шрифтов, которые вы можете использовать в своих проектах.

-8

Желаем вам качественных шрифтов и удачи в начинаниях!