Мы собрали для вас подборку полезных советов и правил использования типографики
Шрифты подразделяются на семейства, гарнитуры, виды и типы. Начинающему дизайнеру необязательно разбираться в этом, но три основные группы шрифтов знать всё-таки нужно — это гротески, антиквы и акцидентные (декоративные).
- Гротески или «без засечек»
Появились в 18 веке и успели завоевать популярность. Обычно их используют на плакатах в качестве заголовков, в мобильных приложениях и сложных интерфейсах. Гротески, зачастую, имеют угловатую форму и легко воспринимаются глазами.
- Антиквы или «с засечками»
Классические старинные шрифты, которые подчёркивают премиальность и строгость. Их используют в книгах, лонгридах, статьях. Плавность и гибкость шрифта цепляет взгляд, благодаря чему читать текст становится приятнее, но скорость чтения падает.
- Акцидентные или «декоративные»
Шрифты данной группы привлекают внимание своей необычностью. Они указывают на самобытность и индивидуальность дизайна.
Нет необходимости до мелочей разбираться в типографике, чтобы пользоваться ею и понимать основные термины, которыми оперируют более опытные дизайнеры.
Например, кеглем называют размер (или высоту) шрифта. Это значение может измеряться как в пикселях (px) для отображения на экране, так и в пунктах (pt) — для печати.
Трекинг — это расстояние между буквами. А изменение трекинга называется разрядкой текста. Разряжать можно текстовые блоки из 1-2 слов, написанные прописными буквами (капсом), например, в логотипах. Это необходимо, чтобы символы не слипались между собой.
Расстояние между строчками называется интерлиньяж. Правило очень простое: «Чем больше строк в тексте, тем больше расстояние между строчками». В основном интерлиньяж равен 150% от размера шрифта. Например, при кегле 18px интерлиньяж будет равен 28-32px.
Немного теории и правил, которые сделают ваш дизайн лучше:
Как приятный бонус — подборка бесплатных шрифтов, которые вы можете использовать в своих проектах.
Желаем вам качественных шрифтов и удачи в начинаниях!