Остальное можно проехать по самой высотной асфальтированной дороге Северной Америки
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Американский штат Колорадо привлекает путешественников обилием красивых гор, многие из которых доступны благодаря вполне приличным тропам. При планировании поездки испытываешь сладкие муки выбора, глядя на внушительный список четырёхтысячников.
А узнав, что в Колорадо находится самая высокогорная асфальтированная дорога в Северной Америке , я не мог пропустить такую достопримечательность. Это шоссе № 5, ведущее на гору Эванс высотой 4350 м.
На зиму дорогу закрывают полностью или частично, в зависимости от погоды и объёма выпавшего снега. А самый верхний отрезок длиной почти 9 км и вовсе открыт лишь 3 месяца в году.
Мой прилёт в Денвер (столица штата Колорадо) планировался на очень поздний вечер 1 сентября. А 3 числа верхний участок дороги на гору Эванс будет закрыт, о чём заранее объявили на соответствующих сайтах. То есть, в моём распоряжении только один день – 2 сентября.
Было бы полбеды, мечтай я просто доехать до самой верхней точки шоссе № 5 и взойти оставшиеся полкилометра до вершины. Но мне хотелось хорошенько познакомиться с окрестностями и пройти пару длинных троп с набором высоты.
Мою задачу осложняли сложный перелёт с двумя пересадками и позднее прибытие в денверский аэропорт. А затем предстояло получить забронированный автомобиль и проехать более 100 километров, чтобы начать исследовать склоны горы Эванс с первыми рассветными лучами.
К счастью, всё шло по плану, и ранним утром 2 сентября моя машина уверенно карабкалась в гору. Я любовался окрестностями, часто останавливался пофотографировать и недоумевал, где же страшные пропасти и обрывы, обещанные в отзывах. Когда начинать бояться?
Тогда я ещё не знал, что судьба приготовила мне проблемы другого рода. Но об этом – позже. Наконец, дорога закончилась просторной парковкой. Несмотря на ослепительное солнце, было очень холодно. Кое-где виднелись белые снежные пятна, а ветер сбивал с ног.
Надев все свои запасы тёплой одежды, я отправился исследовать окрестности. Обнаружил обсерваторию, остатки замка, множество информационных табличек и небольшое стадо белых горных козлов.
На вершину я попал за считанные минуты, пройдя 480 м. Набор высоты составил около 50 метров. Пока я любовался видами, съехалось немало народа. А я вскоре засобирался ехать вниз, на запланированные тропы.
Подойдя к машине, я не поверил глазам – заднее правое колесо было полностью спущено и стояло на ободе. Тут-то я и вспомнил, как пару раз въезжал в глубокие ямки, которые предательски появлялись на вполне приличном асфальте. Видимо, края у одной из них были слишком острыми. На боковой поверхности шины зияло рваное отверстие.
Это был первый случай (и, надеюсь, последний), когда мне пришлось менять колесо у прокатного авто. Забавно, что повреждение случилось не на грунтовках, по которым прокатчики запрещают ездить, а на дороге с покрытием.
Поставив «докатку», которыми обычно оснащены арендованные машины, я задумался, как успеть посетить офис прокатчика без ущерба для моих туристических планов. В итоге я решил, что проще вернуться в аэропорт, где я брал авто, а не искать поблизости мелкие локальные отделения.
Так я и поступил. Прокатчик оказался на высоте. Мне предложили машину более высокого класса без всяких доплат и не взяли денег за бензин, который я успел использовать.
Я потерял часа 4 драгоценного времени, что для моего плотного графика было ощутимо, но не смертельно. Вернувшись к подножию горы Эванс, я успел пройти лишь одну тропу из двух запланированных. Считаю, что легко отделался. А дальнейшее насыщенное путешествие сгладило грустные моменты первого дня.
В ту поездку я штурмовал немало гор, но такого короткого и необременительного пути на вершину больше не встречал.
Читайте другие публикации канала о дорогах США:
«Проехал по Шоссе Миллион Долларов. Из всех версий, почему оно так называется, я выбрал свой вариант» 👍 ,
«Русская семья «усыновила» часть шоссе в США. Жаль, что это невозможно в России» 👍 .