Найти тему

Чтобы покорить гору высотой 4350 метров, достаточно пройти 480 метров по тропе

Остальное можно проехать по самой высотной асфальтированной дороге Северной Америки

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

Американский штат Колорадо привлекает путешественников обилием красивых гор, многие из которых доступны благодаря вполне приличным тропам. При планировании поездки испытываешь сладкие муки выбора, глядя на внушительный список четырёхтысячников.

А узнав, что в Колорадо находится самая высокогорная асфальтированная дорога в Северной Америке , я не мог пропустить такую достопримечательность. Это шоссе № 5, ведущее на гору Эванс высотой 4350 м.

Дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!
Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!

На зиму дорогу закрывают полностью или частично, в зависимости от погоды и объёма выпавшего снега. А самый верхний отрезок длиной почти 9 км и вовсе открыт лишь 3 месяца в году.

Мой прилёт в Денвер (столица штата Колорадо) планировался на очень поздний вечер 1 сентября. А 3 числа верхний участок дороги на гору Эванс будет закрыт, о чём заранее объявили на соответствующих сайтах. То есть, в моём распоряжении только один день – 2 сентября.

Дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США

Было бы полбеды, мечтай я просто доехать до самой верхней точки шоссе № 5 и взойти оставшиеся полкилометра до вершины. Но мне хотелось хорошенько познакомиться с окрестностями и пройти пару длинных троп с набором высоты.

Мою задачу осложняли сложный перелёт с двумя пересадками и позднее прибытие в денверский аэропорт. А затем предстояло получить забронированный автомобиль и проехать более 100 километров, чтобы начать исследовать склоны горы Эванс с первыми рассветными лучами.

Табличка, где заканчивается дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Табличка, где заканчивается дорога на гору Эванс, штат Колорадо, США
Парковка под вершиной горы Эванс, штат Колорадо, США
Парковка под вершиной горы Эванс, штат Колорадо, США

К счастью, всё шло по плану, и ранним утром 2 сентября моя машина уверенно карабкалась в гору. Я любовался окрестностями, часто останавливался пофотографировать и недоумевал, где же страшные пропасти и обрывы, обещанные в отзывах. Когда начинать бояться?

Тогда я ещё не знал, что судьба приготовила мне проблемы другого рода. Но об этом – позже. Наконец, дорога закончилась просторной парковкой. Несмотря на ослепительное солнце, было очень холодно. Кое-где виднелись белые снежные пятна, а ветер сбивал с ног.

Вид на парковку с тропы к вершине горы Эванс, штат Колорадо, США
Вид на парковку с тропы к вершине горы Эванс, штат Колорадо, США
Вид на парковку с тропы к вершине горы Эванс, штат Колорадо, США
Вид на парковку с тропы к вершине горы Эванс, штат Колорадо, США

Надев все свои запасы тёплой одежды, я отправился исследовать окрестности. Обнаружил обсерваторию, остатки замка, множество информационных табличек и небольшое стадо белых горных козлов.

На вершину я попал за считанные минуты, пройдя 480 м. Набор высоты составил около 50 метров. Пока я любовался видами, съехалось немало народа. А я вскоре засобирался ехать вниз, на запланированные тропы.

Вид на озеро Саммит с горы Эванс. Штат Колорадо, США
Вид на озеро Саммит с горы Эванс. Штат Колорадо, США
Люди на вершине горы Эванс. Штат Колорадо, США
Люди на вершине горы Эванс. Штат Колорадо, США
Вид с горы Эванс. Штат Колорадо, США
Вид с горы Эванс. Штат Колорадо, США

Подойдя к машине, я не поверил глазам – заднее правое колесо было полностью спущено и стояло на ободе. Тут-то я и вспомнил, как пару раз въезжал в глубокие ямки, которые предательски появлялись на вполне приличном асфальте. Видимо, края у одной из них были слишком острыми. На боковой поверхности шины зияло рваное отверстие.

Это был первый случай (и, надеюсь, последний), когда мне пришлось менять колесо у прокатного авто. Забавно, что повреждение случилось не на грунтовках, по которым прокатчики запрещают ездить, а на дороге с покрытием.

Вид с горы Эванс и самой высокогорной асфальтированной дороги в Северной Америке. Изображение полученос помощью сервиса https://earth.google.com/
Вид с горы Эванс и самой высокогорной асфальтированной дороги в Северной Америке. Изображение полученос помощью сервиса https://earth.google.com/
Завершающая «шпилька» шоссе № 5. Штат Колорадо, США
Завершающая «шпилька» шоссе № 5. Штат Колорадо, США
Завершающая «шпилька» шоссе № 5. Штат Колорадо, США
Завершающая «шпилька» шоссе № 5. Штат Колорадо, США

Поставив «докатку», которыми обычно оснащены арендованные машины, я задумался, как успеть посетить офис прокатчика без ущерба для моих туристических планов. В итоге я решил, что проще вернуться в аэропорт, где я брал авто, а не искать поблизости мелкие локальные отделения.

Так я и поступил. Прокатчик оказался на высоте. Мне предложили машину более высокого класса без всяких доплат и не взяли денег за бензин, который я успел использовать.

Я потерял часа 4 драгоценного времени, что для моего плотного графика было ощутимо, но не смертельно. Вернувшись к подножию горы Эванс, я успел пройти лишь одну тропу из двух запланированных. Считаю, что легко отделался. А дальнейшее насыщенное путешествие сгладило грустные моменты первого дня.

В ту поездку я штурмовал немало гор, но такого короткого и необременительного пути на вершину больше не встречал.

Читайте другие публикации канала о дорогах США:
«Проехал по Шоссе Миллион Долларов. Из всех версий, почему оно так называется, я выбрал свой вариант» 👍 ,
«Русская семья «усыновила» часть шоссе в США. Жаль, что это невозможно в России» 👍 .
-15