Найти тему
Деловая среда

Как заработать в несезон: 4 лайфхака

Оглавление

В несезон компании часто работают в убыток: клиентов мало, не хватает денег на обязательные расходы, а товар мертвым грузом лежит на складе. В этой статье эксперты компании «Нескучные финансы» рассказывают, как подготовиться к сезонным спадам и пережить их с минимальными потерями.

Подписаться на канал «Деловая среда» , чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

Давать рекламу по бартеру

Хорошая реклама может генерировать спрос даже в низкий сезон. Если продаж мало и бюджет не позволяет тратиться, можно предлагать некрупным блогерам рекламу по бартеру: вы даете им бесплатно ваш товар или услугу, а они рекомендуют вашу продукцию в своем блоге. Рассмотрим такую схему на примере интернет-магазина дизайнерских свитеров.

Летом в этом бизнесе спад — теплую одежду покупают мало. Магазин работает с пулом блогеров, аудитория которых 8–10 тысяч подписчиков. Они показывают свитеры на себе, предлагают купить их летом со скидкой, подсказывают аудитории, как уютно в теплом свитере прохладным вечером. Суммарно они дают хороший охват, и при этом готовы принять оплату одеждой. Магазин получает новых подписчиков в соцсетях, продажи в несезон, и не тратит деньги.

Сезонные скидки и акции

Играйте с ценниками и ассортиментом — выбирайте хиты продаж и позиции, спрос на которые нужно подтянуть.

Распродавайте товары в конце сезона — так вы быстро сформируете выручку и не потеряете деньги, которые вложили в закупку — возможно, на к следующему сезону товар устареет. Предлагайте дополнительную услугу или скидку тем, кто купит несезонный товар.

Магазин одежды к приходу весны не успел распродать зимнюю коллекцию . Велик риск, что товар так и останется лежать на складе до следующего сезона. А тогда выйдет новая коллекция, на старую никто и не посмотрит. Магазин провел распродажу — сделал скидки 30% на одежду старой коллекции. Покупатели нашлись — все равно придется покупать эти же изделия следующей зимой, а сейчас — дешевле. Не для всех имеет значение, что она из старой коллекции.

Спецпредложения постоянным клиентам

В несезон можно гораздо эффективнее активизировать существующих клиентов, чем привлекать новых — они уже вам доверяют, и готовы сделать покупку, если предложить выгодные условия. Проведите акцию среди клиентов — скажи слово «Весна» («Лето», «Зима», «Осень») и получи скидку 30% или предложите дополнительную услугу тем, кто купит несезонный товар.

Аренда помещений и оборудования

Если у вас есть оборудование или помещение, которыми вы практически не пользуетесь в несезон, попробуйте сдать их в аренду или предложите другим предпринимателям выпускать продукцию специально для них.

Например, производитель летней одежды в низкий сезон отшивает на своем производстве спецодежду. Его оборудование используется, аренда окупается и у сотрудников есть работа круглый год.

Закрепим

Сезонность — не приговор для бизнеса. Бороться с ней можно с помощью тщательного планирования. Чтобы сохранить прибыльность в межсезонье, попробуйте применить несколько лайфхаков.

  • Предложите клиентам выгодные условия при предзаказе и произведите продукцию заранее.
  • Заполните финансовую модель для сезонного бизнеса и поставьте такую цену на ваш продукт, чтобы окупать сезонные спады.
  • Добавьте в продуктовую линейку другие товары и услуги — те, что будут пользоваться спросом, когда основной продукт слабо продается.
  • Предлагайте свой продукт там, где он будет пользоваться спросом. Для этого можно организовать доставку по России и миру, можно открыть собственные точки продаж или продать франшизу в другие регионы.
  • Рекламируйте свой продукт бесплатно — предлагайте микроблогерам сотрудничать на условиях бартера.
  • Проводите сезонные акции и распродажи.
  • Делайте выгодные предложения постоянным клиентам.
  • Сдавайте помещения и оборудование в аренду.

Первое, что нужно сделать, если хотите вывести сезонный бизнес в стабильную прибыль — заполнить финансовую модель и посчитать, сколько нужно зарабатывать в «сезон», чтобы оставаться в плюсе круглый год.

Переходите по ссылке — скачивайте шаблон финмодели и видеоинструкцию о том, как его заполнять.

Читайте также: