Эх, много я деток расстроила фразой, что я их учу не потому что этого хочу я, а потому это это надо им.
Я уже несколько лет работаю репетитором, преподаю английский язык. С детьми работать мне нравится, не скажу, что все плохие или ленивые. Однако выделяется категория детей, поведение которых я бы назвала "странным".
Такие дети ничего не хотят делать на занятии, их не интересует ничего, кроме того, когда занятие закончится.
Сразу скажу, что дело не в моих занятиях. Мои уроки всегда насыщенны и разнообразны, я стараюсь подбирать задания по темпераменту ребенка, потому что не каждый перво- второклассник выдержит активную нагрузку на занятии. Кому-то, например, нужна быстрая смена активности, а кому-то, наоборот, нужно включиться и настроиться
Только вот с такими ребятами я не знаю как себя вести. Каждый раз как в первый. Неприятно и обидно. Вроде бы приходишь, готовишься, все для них, а они только всем своим видом показывают как им неинтересно.
Однако самое большое мое удивление ждало меня тогда, когда один из моих учеников-первоклассников сказал: "Эх, занятие еще только через 20 минут закончится... А вы бы, наверное, если было бы можно всю ночь бы тут сидели и занимались..."
Сказать, что я оторопела, это ни сказать ничего. Мне стало так неприятно, однако я сдержалась и непринужденно сказала: "А ты думаешь, наши занятия мне нужны?"
"Ну да, а кому же еще?"
"Тебе. Если будешь учиться хорошо сейчас, не будет проблем в школе с английским"
А в голове была только одна мысль: вот как так? Откуда у семилетнего ребенка такое в голове? Да даже если ты так думаешь, то как он считает возможным это говорить взрослому человеку?
Я долго об этом думала, и пришла к выводу: это результат наплевательского отношения к ребенку. Им не занимаются, его не воспитывают - он воспитывает себя сам. А точнее его воспитывает Интернет. А он, как известно, самый худший воспитатель.