Найти тему

Спасибо всем читателям, принявшим участие в голосовании

Спасибо всем читателям, принявшим участие в голосовании. Приятно, что большинство из вас открыты не только новостным постам. Также спасибо за фитбэк через @slovaklawbot Ваши отзывы помогают понять, насколько полезной была для Вас та или иная информация.

На этот раз продолжу с реальными примерами из практики. Писать буду только о словацком опыте, потому как до словацкий опыт, на мой взгляд, ничего кроме праздного интереса, не несет, да и не соответствует тематике канала. А вот словацкий вполне может быть не только интересен, но и полезен.

Одно из первых дел, которое я получила в Словакии, было связано с недобросовестными арендаторами. Нет, это не было банальное дело о взыскании задолженности (такие споры, как правило решаются в упрощенном судебном производстве в месячный срок и не представляют особого интереса).

В данном случае ситуация касалась бывших арендаторов, которые, съехав из арендуемого помещения, не меняли в торговом реестре свой юридический адрес и продолжали числиться в уже не арендуемом помещении, а значит подвергали арендодателя риску возможных проверок и снижали стоимость помещения. Наличие активированного электронного ящика решало проблему получения такими предприятиями корреспонденции от госорганов, поэтому менять ситуацию они особо не торопились.

Бывшие арендаторы, как правило, на звонки и письма бывшего арендодателя не реагировали, что исключало возможность досудебного решения проблемы.

Так как третье лицо без доверенности от предприятия не имеет юридической возможности зарегистрировать изменение юрадреса в торговом реестре, было принято решение инициировать от имени арендодателя процедуру принудительной ликвидации недобросовестных бывших арендаторов в связи с тем, что они зарегистрированы в помещении, к которому не имеют законного отношения.

Как итог, после получения уведомлений из суда о начале процедуры принудительной ликвидации, недобросовестные арендаторы сами поменяли свой юридический адрес и проблема была решена.