Найти тему
Модификаторы 3D MAX

Модификатор 3D MAX BEND

Модификатор 3д max BEND, в переводе изгиб, полностью оправдывает свое название. В списке модификаторов находится одним из первых, но чтобы легче найти, лучше нажать в строке modifier list букву b(в первых будут модификаторы именно на эту букву). С помощью данного модификатора вы можете "сгибать" объект как вам угодно, вплость до 360 градусов. Можно контролировать угол изгиба, его направление и ось, по которой изгиб будет совершен.

Изгиб по оси Z
Изгиб по оси Z
Изгиб по оси X
Изгиб по оси X
Изгиб по оси Y
Изгиб по оси Y

Существуют параметры, с помощью которых объект как раз и изменяется:

Angle – задает угол изгиба относительно вертикальной плоскости(по умолчанию плоскости Z).
Direction – задает направление изгиба относительно горизонтальной плоскости.
Bend Axis – ось по которой действует изгиб.
Limit Effect —ограничение эффекта изгиба.
Upper Limit - задает верхнюю границу (в системных единицах) от центра изгиба выше которого изгиб больше не действует на поверхность.
Lower Limit - задает нижнюю границу (в системных единицах) от центра изгиба ниже которого изгиб больше не действует на поверхность.

Следует отметить, что чем ниже число сегментов вашего объекта, тем меньше изменений вы будете наблюдать, т.е. нужно обязательно следить, чтобы было больше одного сегмента, чтобы заметить хотя бы малейшее изменение. И увеличивать сегменты нужно именно по тому направлению, которое и хотите изогнуть.

-4

Если же рассматривать конкретные примеры, то с помощью Bend можно спокойно сделать трубу или какой нибудь хоз инвентарь. И вообще данный модификатор бывает очень полезен, если не забывать применять фантазию.
Конечно же существуют другие модификаторы, с помощью которых можно также сделать те же объекты, что и Bend и, возможно, даже более быстрее и меньше по весу. Но для начинающих пользователей неплохо бы знать про такой модификатор, и поизучать также более сложные его стороны в разных объектах и даже в разных подуровнях этих объектов, а именно:

Gizmo -габаритный контейнер(гизмо). "Очерчивает" зону действия модификатора. Те показывает область влияния модификатора (распространяются все стандартные модификации: перемещение, поворот и масштабирование). Вращение и масштабирование гизмо выполняется относительно центра. Перемещение гизмо переносит и центр на новое место.
Center - центр относительно которого действует модификатор. К данному подобъекту можно применить только перемещение. При перемещении мы лишь перемещаем центр действия модификатора, гизмо же остается на месте.

На этом все, спасибо за уделенное время.