Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Заливка – приём сколь простой, столь и эффектный. Конспект занятия.

Одна из задач обучения изобразительной деятельности состоит в том, чтобы развивать творческие возможности детей. Уровень и качество усваиваемых знаний зависит от содержания обучения, от методов и приёмов, которые использует педагог.
Прямой показ способов художественного изображения используется, когда детям известны те или иные приёмы. Если же дети изображали что-то данным
Пейзаж
Пейзаж

Одна из задач обучения изобразительной деятельности состоит в том, чтобы развивать творческие возможности детей. Уровень и качество усваиваемых знаний зависит от содержания обучения, от методов и приёмов, которые использует педагог.

Прямой показ способов художественного изображения используется, когда детям известны те или иные приёмы. Если же дети изображали что-то данным способом, нужно обращаться к их опыту, вспомнить вместе с ними тот или иной художественный приём.

Иногда нужно давать не один способ изображения, а несколько, чтобы дети могли выбрать наиболее подходящий для решения темы.

Художественные приёмы.

«Заливка». «Жидкая гуашь».

1. Приветствие.

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики!

Покажите ручки,

Покажите пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с вами рисовать.

- Мы с вами уже изучили ряд художественных приёмов, например – мазки.

Сегодня мы будем рисовать пейзаж, ( Показать.) используя такие приёмы, как «Заливка» и «Жидкая гуашь».

1. Заливка – приём сколь простой, столь и эффектный. Плавные переходы цветов, позволяющие изображать небо, воду, горы, заполняющие фон иллюзией пространства, делают картины особенно зрелищными и художественными.

2. Ошибки при заливке:

Краска разной густоты.

Одновременное нанесение на основу большого количества краски.

Оставление пробелов (не закрашенных участков).

Слишком жидкая или густая краска.

Медленная работа.

3. Советы по заливке.

Чтобы основа не скручивалась, лист закрепляют на планшете кнопками или скотчем.

Заливку нужно делать на весь лист.

Если нет планшета, можно на листе бумаги отмерить от края по 1 см. и сделать рамку, на которую можно попасть краской, но края должны быть ровные

Для того, чтобы краска легла на картон однородно, кисть надо вести древком вперёд.

Чем больше заливка, тем больше кисть, чем меньше заливка – тем меньше кисть.

Проходы кисти должны быть параллельны друг другу:

-------------------------------------------\

\-------------------------------------------

--------------------------------------------\

\-------------------------------------------

Жидкая гуашь используется для создания тонких и мелких линий.

- Для проведения тонких работ в краску добавляют воду, делая гуашь жидкой.

- Жидкость краски зависит от поставленной задачи.

- Краску с водой следует разводить на палитре.

- Иногда гуашью работают, как акварелью, сильно разводя водой.

- Основой служит акварельная бумага. При этом применяют акварельные приёмы: заливка, тонкие линии, по - мокрому, мазки, сухая кисть и другие.

Исполняя работу, следует учесть такие ошибки, как:

Густая и плохо размешенная краска.

Долгая работа на одном участке картины.

1. На палитре гуашь очень жидко разводят водой. Заливку делают на акварельной бумаге. Проводят кистью горизонтальную линию.

2. В цветную полосу вводят следующий оттенок красного.

3. Оранжевую краску сильно разводят водой.

4. Пока фон не высох, создаём фиолетовый лес вдали.

5. Жидкой краской изображаем поле.

6. Густой гуашью начинаем прорисовывать ёлки.

7. Ёлки изображаем сухой кистью, торцеванием.

8. Траву изображаем сухой кистью снизу вверх.

9. Облака изображаем белой жидкой гуашью.

Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж
Пейзаж

Желаем творчества!