Найти тему
Тайны истории

Странная война. Как Гитлер стал миротворцем

Период «Странной войны» (3.09.1939 г. -10.05.1940 г.) очень любопытен. Ещё со школы мы знаем, что в данный промежуток времени не было никаких боевых столкновений между Третьим Рейхом и Англией, Францией. В принципе, так оно и есть. А вот с какой целью эти 3 страны не воевали? Сегодня мы будем разбираться.

В то время существовали две крупнейшие армии во всём мире: британская и французская. Они могли в один момент уничтожить нацистскую боевую машину, но не сделали этого. Как я писал в предыдущей статье, Гитлер никогда не собирался воевать с англичанами и французами. Не собирался, потому что, во-первых, он был ярым англофилом; во-вторых, у Германии не было такой армии, которая могла бы разгромить объединённые войска Англии и Франции.

Итак, почему англичане и французы не атаковали Германию? Ответ покажется очень странным и, одновременно, простым, но факты говорят сами за себя.

Они не нападали на немцев, потому что им это было невыгодно.

Сразу же возникают вопросы. Как это – невыгодно? Не было денег на вооружение армии? Британцы и французы долго мобилизовали свои армии? Они боялись Гитлера, что тот их мгновенно уничтожит и, таким образом, поработит весь мир? Последний вопрос очень глуп: зачем им боятся фюрера, если их армии – самые лучшие в мире, а у Германии число войск, авиации и кораблей было в разы меньше. Из этого вытекает ответ по поводу денег: если армии Англии и Франции являлись лучшими, значит средства на их содержание были. Имея колоссальнейший опыт в военных действиях (а за примером долго гнаться не нужно – Первая мировая война), англичане и французы спокойно могли отмобилизовать военнослужащих. Могли, потому что «Странная война» длилась 8 месяцев! За это время можно было спокойно прекратить мобилизацию и начать её снова несколько раз. Ответ на вопрос «как это – невыгодно?» мы получим в дальнейшем, если посмотрим на события этого периода.

Войска Германии, Франции и Англии были мобилизованы. Они ждали приказа атаковать уже в готовых окопах у «линии Мажино». Ждали и одновременно играли в футбол. Согласитесь, это всё очень странно… Вместо того, чтобы начать воевать, солдаты «развлекались». Целых 8 месяцев!

Линия Мажино. Самые сильные укрепления были созданы в Эльзасе и Лотарингии, что сыграло в дальнейшем с французами злую шутку. Фото из открытых источников.
Линия Мажино. Самые сильные укрепления были созданы в Эльзасе и Лотарингии, что сыграло в дальнейшем с французами злую шутку. Фото из открытых источников.
Французское правительство поручило изготовить огромнейшее количество футбольных мячей для военнослужащих и отменило запрет на азартные игры. Британские самолёты сбрасывали на немецкие города не бомбы, а пропагандистские листовки, чтобы убедить немцев, какую неправильную политику ведёт их фюрер.

Всё это явно делалось с какой-то целью. А цель ясна: англичане и французы не собирались вести войну против Гитлера. Чтобы солдаты не скучали в окопах, им были предложены развлечения. Запад прекрасно понимал, что фюрер не осмелится на него напасть. Не осмелится, потому что тот никогда не стремился этого сделать! Вместо того, чтобы воевать, Гитлер пытался с ними договориться…

Фюрер выступал 6 октября 1939 года со своей речью, которая длилась полтора часа. Посмотрите на вот эти цитаты с его выступления: «У Германии нет никаких претензий к Франции…», «Зачем нужна эта война на Западе? …», «Нет, эта война не может решить никаких проблем…», «Я никогда не действовал вопреки английским интересам. Даже сегодня я верю, что реальный мир в Европе и во всём мире может быть обеспечен только в том случае, если Германия и Англия придут к взаимопониманию». Вы ничего странного здесь не наблюдаете? Как это? Преступник, агрессор, психопат, который жаждал покорить всю нашу планету, хотел заключить мир с Западом? Такое чувство, будто он не агрессор, а миротворец, и будто разговаривал не со своим правительством, а с англичанами и французами, давая им намёк на желание побыстрее закончить войну. И ещё один момент: «Я никогда не действовал вопреки английским интересам». Разве правитель своего собственного, суверенного государства может говорить такие вещи? По-моему, нет! А как же немецкие интересы? В чём они заключались? Да ни в чём. Они были такими же, как у англичан и французов – уничтожить Советский союз. Судить вам, дорогие читатели, но, на мой взгляд, именно эта цитата является ярким доказательством, каким образом Гитлер пришёл к власти и с какой целью. Явно воевать не с Западом!

Как известно, Гитлер был талантливым оратором. 6 октября 1939 года он провёл необычное выступление, самое долгое... Фото из открытых источников.
Как известно, Гитлер был талантливым оратором. 6 октября 1939 года он провёл необычное выступление, самое долгое... Фото из открытых источников.

Только вот всё изменилось, как Гитлер решил вырваться из западных цепей и вести свою собственную политику, отказавшись от присоединения Словакии, заключив пакт о ненападении с СССР и присоединив западные и центральные территории Польши. Вот тут все планы уничтожить Советский союз в скором времени потерпели крах. Пришлось Англии и Франции объявить войну Германии, якобы потому что она покорила бедных поляков. Но война была ими объявлена не для того, чтобы уничтожить Гитлера и помочь Польше возродиться.

Она была объявлена, чтобы убедить фюрера действовать по старому сценарию – начать воевать с Советским Союзом.

То есть Гитлер и Запад не воюют, но если он не продолжит делать то, с какой целью его привели к власти, ему конец: не будет никакой экономической поддержки; румынской нефти; испанской, французской и шведской руды. К тому же, «Странная война» длиться долго не могла: либо мир, либо настоящие боевые столкновения.

Как вы уже догадались, Запад не принял предложений Гитлера о заключении мира. Чтобы это сделать, он должен был начать войну с СССР. Повод для этого был.

Англия и Франция официально заявили, что заключат мир с фюрером после того, как тот уйдёт из Польши и восстановит её в рамках тех границ, в которой она была до 1 сентября 1939 года.

А теперь на секунду остановимся. То есть восстановить Польшу? Она же была разделена между Германией и Советским Союзом. Если бы Гитлер действительно так сделал, как его просили, то война с СССР произошла бы. Какой нормальный правитель отдаст обратно те земли, которые буквально 2-3 недели назад он присоединил? Фюрер прекрасно это понимал.

Англия и Франция ни за что не собирались заключать мир с Германией. Первая причина была сказана выше. Вторая такова: если бы они согласились это сделать, то тогда план по разжиганию войны между СССР и Третьим Рейхом рухнул бы окончательно. Гитлер стал бы независимым игроком на мировой арене и делал бы то, что он считал нужным. Конечно, такой вариант был не в интересах Запада. Его привели к власти не для того, чтобы тот восстанавливал Германскую империю…

Так почему же Англии и Франции не было выгодно воевать с Гитлером? Ответ также прост: если бы они напали на Германию, её бы в один момент не стало бы. План по уничтожению Советского Союза потерпел бы крах.

Но 10 мая 1940 года произошло неожиданное: фюрер напал на Францию и, в итоге, оккупировал её. Как у него получилось это сделать, расскажу в следующей статье…