Как понять, стоит ли ввязываться в SEO-продвижение
Для начала важно будет уяснить, для каких сайтов SEO-продвижение актуально, а каким с этим не стоит работать. Продвижение в поисковых системах, если упросить по максимуму, это привлечение посетителей на сайт по каким-либо поисковым запросам. То есть, важно понимать, что SEO работает для уже существующего спроса.
Если ваш сайт абсолютный новатор в чем-либо, у вас абсолютно нет конкурентов, и вы первые и единственные, то SEO вам нужно по-минимуму.
Проставьте адекватные заголовки, грамотно опишите вашу деятельность и дело в шляпе. Далее, главное следить за изменением спроса и поведением пользователей — решает ли ваш сайт их проблемы или нет.
Если же у вас конкурентная ниша, то вам не стоит сразу бежать и нанимать дорогостоящих сеошников. Сперва нужно оценить возможности и конкуренцию.
SEO - не панацея! То, что сработает с одним сайтом, не обязано работать с другим! Всё всегда индивидуально!
Оцениваем возможности сайта
Первое, что следует сделать - определить главную цель вашего среднего посетителя.
Например, ваш сайт продает телевизоры по ценам ниже рыночных.
Значит основной запрос вашего посетителя, который выполнит целевое действие (покупку телевизора) будет "купить телевизор недорого".
Проверяем данный запрос в двух основных поисковых системах и оцениваем результат.
Для примера, ниже я приложил скриншот моей, региональной, Калининградской выдачи в Яндекс по данному запросу.
Красным цветом я выделил рекламные места.
Желтым — сервисы Яндекс.
Как разобрать поисковую выдачу
Итого у нас в выдаче 21 позиция:
4 — рекламный блок спецразмещения
1 — Яндекс.Маркет (маркетплэйс Яндекса)
7 — органическая выдача
1 — Яндекс.Директ (показ объявлений по запросу)
1 — Маркетплэйс «Беру» (органика, но не совсем )
2 — органическая выдача
5 — рекламный блок гарантии
Дополнительно отмечу, что по мнению Яндекс, «Беру» — это органическая выдача (занимает 1 из 10 органических мест), но очень трудно не относить данный маркетплэйс к сервисам Яндекса, которые не конкурируют на общих правах.
Чтобы не путать вас изначально, «Беру» будем расценивать как органику.
Итого 21 позиция:
10 — органика
9 — реклама
2 — Яндекс в Яндексе
Стоит сразу оценить, какие сайты попали в органическую выдачу.
Если среди сайтов по желаемому запросу есть ваши прямые, локальные конкуренты — это хороший знак.
Региональная зависимость в выдаче
Тема геозависимых/независимых запросов отдельно потянет не на одну статью, но для нашего запроса она актуальна.
Запрос «купить телевизор недорого» — геозависим
Хочу напомнить, что у нас используется региональная выдача по Калининграду, и, соответственно, нужно искать среди сайтов те, которые относятся именно к данному региону.
Отбрасываем М-Видео, DNS, Эльдорадо, Беру и Ozon. Такие гиганты работают по всей России, обладают высоким трастом поисковиков, огромным ассортиментом, большой ссылочной массой и другими факторами, которые укрепляют их позиции.
Оставшиеся 5 сайтов — региональные компании. Это значит, что по данному запросу не так сложно попасть в результаты выдачи.
Сравнение с конкурентами
Это, как и все в SEO — не панацея, но пренебрегать этим пунктом нельзя.
Оцените сайты конкурентов. Проверьте, как устроены их каталоги, размещены ли тексты, есть ли умные фильтры, подборки товаров и прочее.
После того, как вы сравнили свой сайт с топом выдачи по необходимому запросу, оцените свои возможности — готовы ли вы внедрять эти и другие обновления.
А о том, как их правильно внедрить, я расскажу в других статьях.