Найти в Дзене
Елена Шилова

Маленькая повесть о жизни студентов СССР "Изюминка". Глава 8. Заключительная.

Оглавление

Глава 8. Сатисфакция.

Рудольф дёрнул Сашку за рукав, вернул к действительности. Он сказал, что сейчас будет последняя сцена с выходом «восставших рабов» и попросил Сокола вместе с «кунаками» помочь убрать декорации, когда опустится занавес. Дальше будет приветственное слово декана, и председателя комитета комсомола в духе «добро пожаловать в нашу дружную семью советских студентов».

«Восставшие рабы» с гиканьем выскочили на сцену. Сашка давно обратил внимание на парня, который на сцене великолепно играл на пианино, и на гитаре. Парень был в очках, высокий и сутулый. У него был приятный баритон, он красиво пел и всё время небрежно откидывал длинные волосы, падавшие ему на лицо. Когда занавес опустился, Сашка бросился к Ире. Она побоялась прыгать со своего постамента, и Сокол опять помчался за кулисы, чтобы найти стул. Там он наткнулся на сутулого парня, нечаянно задел его, хотел извиниться, но парень сделал такое страдальческое лицо, будто его переехал грузовик и сказал надменно:

- Требую сатисфакции!

Что он имел в виду, каким образом Сашка оскорбил честь этого очкарика, он не понял, но какое–то шестое чувство подсказывало ему, что это и есть тот непонятый «гений-Вова», от которого страдала Ира. Он вспомнил как горько она плакала там, на море… Отомстить за слёзы любимой было необходимо, но руки были заняты, Сокол держал стул.

- Так вот же она, сатисфакция, умник, - сказал Сашка и дал пианисту пинка. Очки слетели с крупного носа Вовы, на лице изобразилось недоумение, но дать отпор, к которому Сокол уже приготовился, пианист не собирался. Только через несколько дней Сашка узнал, что Вова был оскорблён тем, что у него появился соперник, а Ирка, которая служила ему, как сестра Чехова своему знаменитому брату, вдруг посмела встречаться с кем-то другим несмотря на то, что она прекратила с «гением» всякие отношения. О романе Иры и Сокола знал уже весь четвёртый курс.

Сашка стащил Ирку вниз, и они побежали в комнату, где переодевались артисты. В платье без рукавов, так долго стоя без движения девушка замёрзла и поспешно переодевалась в свою короткую юбочку и вязаный свитер. Сашка целомудренно стоял спиной к ней, ждал. Вдруг дверь открылась и в комнату вошёл пианист. Увидев Сашку, он грозно обратился к девушке:

- Ирка! Это кто?

- Конь в пальто, - представился Сашка, и вытолкал «гения» из комнаты. Потом вышел вслед за ним и не без удовольствия увидев испуганное лицо парня, сказал мрачно:

- Увижу рядом с Ирой, - он кивнул на дверь. - Закопаю!

***

Вечер закончился. Зрители, шумно обмениваясь впечатлениями потянулись в гардероб. К Баламуту подошёл парень, в строгом костюме и в белой рубашке с галстуком.

- Познакомь, - шепнул он Витьке на ухо и глазами показал на Галину. Баламут принял вид заботливого отца, выведшего свою дочь в свет, и церемонно сказал:

- Познакомься, Галочка, это - Дмитрий, студент нашего курса, комсомолец, отличник. Дима – это Галина, просто красавица.

- Согласен - красавица, - поддержал церемонию Дмитрий, пожимая руку девушке, потом взял её под локоток, и они также церемонно проследовали в фойе. Баламут обалдело смотрел им в след.

Перед гардеробом толпились возбуждённые студенты. Ира стояла в толпе и ожидала Сашку, который пошёл за её пальто. Она была сегодня как никогда грустная. Сокол опоздал на их свидание у филармонии и объяснил это тем, что ему пришлось встретиться со своей бывшей девушкой. Он коротко рассказал о Гале. Ира больше ничего не спрашивала, но стала ещё печальней. Она только что видела Баламута в компании незнакомой девушки. Когда незнакомка ушла с каким-то парнем, Баламут сразу доложил Ире, что это Галя - Сашкина любовь. Ира стала сравнивать себя с ней, подумала, что сравнение не в её пользу и загрустила ещё больше. Она села на подоконник, и когда Сокол вернулся, держа в руках её пальто, она как-то по-новому посмотрела на Сашку, который примостился возле неё. Сокол чувствовал, что с Ирой что-то происходит, и о причине её грусти он догадывался.

К подоконнику сквозь толпу пробрался Баламут. Ира отвернулась, а Витька обратился к Соколу специально громко:

- Твоя Галина с профессорским сыном домой пошла… Молодец! А Наташка…

- Заткнись, - зло оборвал его Сашка, и Баламут осёкся на полуслове.

- Я их видела, - прошептала Ира, глядя на Сокола. – Очень красивая девушка…

- Для меня ты самая красивая! – отчеканил Сокол. - И кончай хандрить! Прошлое в прошлом, а ты- моё настоящее и, я надеюсь, будущее – твёрдо сказал Сашка, обнял Иру, и крепко прижал к себе.

К ним подошли «кунаки» со своими девчонками и Котя заорал на всю филармонию:

- Кого я вижу! Статуя собственной персоной, - причём он сделал ударение на второй слог, как в известном анекдоте, все засмеялись, а Котя не унимался.

- Правду ты сказала, про главную роль! Кэвээнщики споют или два слова скажут и уходят, а наша статуя стоит и стоит. А больше всего мне понравилось знаешь, что? – спросил Котя, и сам себе ответил. – Что молча стояла, не болтала, как всегда. Счастливые мгновенья!

- Костя, - серьёзно обратилась Ира к другу, оглядываясь на Баламута. - Что ты меня всё время позоришь, то сумасшедшая, то дура…, - в голосе девушки послышались слёзы.

Баламут радостно засмеялся, а Сашка наступил ему на ногу. Он заметил, что Ира готова была расплакаться, ещё крепче прижал девушку к себе, погладил по голове и прошептал ей на ухо:

- Ты не статуя и не богиня. Ты моя изюминка и я тебя люблю.

- Ирочка, - виновато заговорил Котя. - Ты что обиделась? Ну, прости подлеца! - а потом, увидев, как сквозь толпу пробирается Вова с гитарой за спиной, громко сказал. - И что это гении непризнанные мимо нас чешут и сатисфакции не требуют…

«Кунаки» по очереди пожали Соколу руку. Оказалось, что они видели, как Вова получил по заслугам и Сашку зауважали.

Витька Баламут с трудом вытащил свою ногу из-под ботинка Сокола, и пошёл к выходу, где уже собралась 10 группа. Он сообщил, что Сашка занят и посмотрев на Наташу, которой подавал пальто парень из её свиты, сказал громким шёпотом:

- Сокол то наш того гляди женится…

Девчонки загомонили как голуби и с тревогой посмотрели на старосту, а Наталья, едва сдерживая слёзы сказала зловеще:

- Ничего, жена – не стена и подвинуть можно.

Завтра воскресенье, и студенты решили закончить этот вечер все вместе на квартире у «кунаков», которую они снимали уже второй год. Скинулись на водку, сухое вино для девчонок, нажарили картошки, нашлась трёхлитровая банка солёных огурцов привезённая Котей из дома. Пили, конечно, за любовь, за дружбу, пели стройотрядовские песни.

За полночь Сашка и Ира попрощались с компанией, и вышли на улицу. Накрапывал дождь. Сашка снял свой болоньевый плащ и накрыл им и себя и Иру. Тесно прижавшись друг к другу, они медленно пошли по направлению к дому Иры. Сашка думал о том, что как хорошо, что им предстоит долгий путь, потому что расставания превратились для него в муку. А Ире представлялось, будто они идут прямо в будущее, и хорошо, что идёт дождь, это к счастью.

Эпилог.

Сашка с Ирой поженились ещё в институте. Стихи Ира больше не писала, но у неё обнаружились другие таланты. Они счастливы, а счастье, по их взаимному убеждению, это семья, любимая работа и друзья. Всё это у них есть.

Галя вышла замуж за Дмитрия, который стал профессором, и они тоже счастливы.

Наташа дважды покушалась на семейную жизнь Сокола, но «отбить» его не смогла, уехала потом в другой город.

Котя стал главным врачом районной больницы, двое его друзей тоже устроились в жизни, все были счастливы, потому что у всех были семьи, любимая работа и друзья.

Баламут уехал в Мурманск, работал врачом в Морфлоте. Больше о нём ничего не было известно.

Рудольф стал деканом.

«Вова–гений» женился, родители жены по блату устроили его в "4 управление", он лечил в Москве партийных боссов, а в девяностые годы эмигрировал в США, но это сведения не точные.

Вот такая история.

© Елена Шилова

2021 год, февраль