Найти тему

Зампред Сбербанка: каждый десятый звонок нашим клиентам – мошеннический

Станислав Кузнецов, заместитель председателя ПАО «Сбербанк», во время своего выступления на заседании межфракционной рабочей группы Государственной думы РФ заявил о том, что каждый 10-й звонок, который поступает клиентам российских финансовых организаций, является мошенническим.

«Особенно остро в последнее время стоит вопрос так называемого социального мошенничества – гражданам России, которые являются клиентами Сбера, а также других российских финансово-кредитных учреждений, поступают звонки от мошенников. Я убежден, что многие из нас также сталкивались с этими злоумышленниками. Специалисты нашей службы безопасности рассчитали, что примерно каждый десятый звонок, который поступает россиянам, является мошенническим. Эта цифра слишком высокая», – заявил Станислав Кузнецов.

Зампред Сбербанка также отметил, что всё больше интернет-преступников используют при проведении своих мошеннических операций технологии для подмены номера вызывающего.

«Как ни странно, огромное количество звонков от мошенников клиентам российских банков поступает из других стран мира. В основном злоумышленники действуют из-за границы. Преступники с помощью современных компьютерных средств подменяют свой номер, поэтому многие наши соотечественники вводятся в заблуждение, потому что они видят, что их вызывает человек с официального номера банка», – отметил Станислав Кузнецов.

Специалист во время общения с депутатами Госдумы РФ внёс предложение по добавлению некоторых положений в КоАП России. В частности, представитель Сбербанка заявил, что требуется вводить санкции против тех телекоммуникационных компаний, которые допускают возможность использования технологий подмены номера злоумышленниками. Станислав Кузнецов также уточнил, что за подобные действия компании сферы телекома никакой ответственности сейчас не несут, поэтому «особой работы по предотвращению мошеннических действий не проводят».

Ранее Центробанк РФ разослал российским финансово-кредитным учреждениям рекомендации относительно того, чтобы те активнее проводили работу по предупреждению действий мошенников, информировали своих клиентов о вероятных мошеннических действиях в их отношении. В Банке России уверены, что финансовые организации России "недостаточно работают в этом направлении".

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ